Положение о ИУП

Принято на заседании
педагогического совета
(протокол от 29.03.2021 г. № 5)

Утверждено приказом
директора МОУ «Заринская СОШ»
от 02.04.2021 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

I.
1.1.

1.2.




1.3.

1.4.



1.5.
1.6.
1.7.

Общие положения
Настоящее «Положение об индивидуальном учебном плане» (далее - Положение)
является локальным актом МОУ «Заринская СОШ» (далее Школа), регулирующим
порядок обучения обучающихся по индивидуальному учебном уплану (далее ИУП) и
обязанности субъектов образовательного процесса.
Настоящее положение разработано на основании:
Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 30 августа 2013 г.
№ 105 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устава и локальных актов Школы.
С учетом возможностей и потребностей личности общеобразовательные программы
могут осваиваться по ИУП. Обучение по ИУП есть вид освоения ребенком
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования самостоятельно, под контролем учителя, с последующей аттестацией.
Обучение по ИУП может быть организовано для обучающихся:
с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных
программ в условиях большого детсткого коллектива, а также положением в семье;
с высокой степенью успешности в освоении программ;
с ограниченными возможностями здоровья;
ИУП может быть предоставлен обучающимся 10 –11-х классов на основании выборов
предметов на базовом и профильном уровнях.
На обучение по ИУП могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента её образования.
ИУП – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим
академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры
компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не

была ликвидирована.
1.8. Порядок осуществления обучения по ИУП определяется Школой самостоятельно, в
реализаии ИУП осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
1.9. На обучение по ИУП распространяются федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования.
1.10. Главной задачей обучения обучающихся по ИУП является удовлетворение потребностей
детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых
программ, темпов и сроков освоения.
1.11. Ознакомление родителей (законных представлителей) обучающихся с настоящим
Положением осуществляется на родительски собраниях, при приеме детей в
образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на
официальном сайте образовательной организации.
II. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.

2.5.

2.6.
2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на
основе учебного плана Школы.
При
формировании
ИУП
может
использоваться
модульный
принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной
организации.
ИУП, за исключением ИУП, предусматривающего ускоренное обучение, может быть
предоставлен с 1 класса.
ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в
заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся
об обучении по индивидуальному учебному плану.
ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один
год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы.
Обучение по ИУП может быть организовано в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием
сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, также могут участвовать организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательныетехнологии, электронное обучение.
Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
либо
по
заявлению
совершеннолетних обучающихся.
Перевод на обучение по ИУП обучающихся, не ликвидировавших в установленные

2.11.

2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.

2.17.

сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении указываются срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП, а
также могут содержаться пожелания обучающегося или его родителей (законных
представите- лей) по индивидуализации содержания образовательной программы
(включение дополни- тельных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных
программ и др.).
Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 1
мая.
Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом руководителя Школы.
ИУП утверждается решением педагогического совета Школы.
Лицу, обучающемуся по ИУП, предоставляется возможность получать необходимые
консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Школы,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ,
практических работ, продолжать обучение в Школе в порядке, определенном Школой
и закрепленном вего Уставе.
Школа с учетом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и
обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное
расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов,
формы и сроки текущего, промежуточного и итогового контроля, педагоги, ведущие
обучение, оформляются приказом руководителя Школы.

2.18. Обучающиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные
индивидуальным учебным планом учебные занятия.
2.19. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод обучающегося
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и локальными актами Школы.

II.

Требования к индивидуальному учебному плану начального общего
образования

3.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального
общего образования ИУП начального общего образования предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся;

иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации).
3.2. В ИУП начального общего образования входят следующие обязательные предметные
области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание
(окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство,
технология, физическая культура.

3.3. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 904 часов
и более 3 345 часов.
3.4. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образования составляет четыре года. Индивидуальный учебный план может
предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения.
Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального
общего образования составляет не более 1 года.
3.5. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего
образованиядля детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с
учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
детей (в соответствии с рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической
комиссии).

IV.Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования
4.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного
общегообразования ИУП основного общего образования может предусматривать:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных предметов;

увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов
обязательной части;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса;

организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся;

иные учебные предметы (с учетом потребностей обучающегося и возможностей
образовательной организации).
4.2. В ИУП основного общего образования входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:

филология (русский язык, литература, иностранный язык);

общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
4.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5 267 часов и более
6020.
4.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования
составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет
ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
про- граммы основного общего образования составляет не более 1 года.

V. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования
5.1

5.2

5.3

5.4
5.5

5.6











5.7
5.8

5.9

Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих
достижение
учащимися
результатов
освоения
основной
образовательной программы среднего общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования может включать
как один, так и несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные
планы.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных
языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их
изучение, по классам (годам) обучения.
Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных
предметов, в том числе на углубленном уровне.
Обязательными для включения в ИУП предметными областями и учебными
предметами являются:
филология, включающая учебные предметы: «Русский язык и литература» (базовый и
профильный уровни);
иностранные языки, включающая учебные предметы: «Иностранный язык» (базовый и
профильный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и профильный уровни);
общественные науки, включающая учебные предметы: «История» (базовый и
профильный уровни); «География» (базовый и профильный уровни); «Экономика»
(базовый и профильный уровни); «Право» (базовый и профильный уровни);
«Обществознание» (базовый и профильный уровни);
математика и информатика, включающая учебные предметы: «Математика: алгебра
и начала математического анализа, геометрия» (базовый и профильный уровни);
«Информатика» (базовый и углубленный уровни);
естественные науки, включающие учебные предметы: «Физика» (базовый и
профильный уровни); «Химия» (базовый и профильный уровни); «Биология» (базовый
и профильный уровни);
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные
предметы: «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы безопасности
жизнедеятельности»(базовый уровень);
Индивидуальный проект.
Составление учебного плана завершается формированием компонента образовательной
организации (в объеме не менее 280 часов за два учебных года).
Совокупное учебное время, отведенное в учебном плане на учебные предметы
федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору),
не должно превышать 2 100 часов за два года обучения.
Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования

– 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет
ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной
программы среднего общего образования составляет не более 1 года.
VI.Контроль исполнения индивидуального учебного плана
6.1
6.2

6.3

Школа осуществляет контроль за освоением общеобразовательных программ
учащимися, перешедшими на обучение по ИУП.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
переведенных на обучение по ИУП, осуществляются в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МОУ «Заринская СОШ».
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся образовательной организации.
VII. Государственная итоговая аттестация обучающихся

7.1
7.2

Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по
ИУП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший ИУП, если иное не
установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.

VIII. Финансовое и материально-техническое обеспечение
индивидуального учебногоплана
8.1

8.2

8.3

Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках
финансового обеспечения реализации основной образовательной программы
соответствующего уровня образования.
Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП,
осуществляется согласно Положению о системе оплаты труда работников МОУ
«Заринская СОШ».
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать
возможность реализации ИУП обучающихся.
IX. Порядок управления

9.1
9.2

9.3

Школа обеспечивает своевременный подбор учителей, проведение экспертизы учебных
программ и контроль их выполнения.
Заместитель директора осуществляет контроль своевременного проведения занятий,
консультаций, посещения занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по
ИУП не реже 1 раза в триместр.
При организации обучения по ИУП Школа имеет следующие документы:







заявление родителей (законных представителей) обучающихся или совершеннолетних
обучающихся;
приказ руководителя Школы;
расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными
представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем
Школы;
журнал учета обучения по ИУП (ЭЖД).

X.

Порядок принятия и срок действия Положения

10.1 Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя Школы.
10.2 Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с
моментаего утверждения.
10.3 Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального
органов управления образованием только решением педагогического совета.
10.4 Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете
образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое
утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия
новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».