Порядок разработки индивидуального учебного плана

Принято на заседании
педагогического совета
(протокол от 29.03.2021 г. № 5)

Утверждено приказом
директора МОУ «Заринская СОШ»
от 02.04.2021 г.№ 46




ПОРЯДОК

разработки индивидуального учебного плана
I.

Общие положения

1.1
Настоящий Порядок разработки индивидуального учебного плана в МОУ «Заринская
СОШ» (далее-порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введение
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (п.19.3);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и
введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (п.18.3.1);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об
утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» (п.18.3.1);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МОУ «Заринская СОШ».
1.2. Настоящий порядок определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в образовательном учреждении
МОУ «Заринская СОШ» (Далее - ОУ).
1.3. Под ИУП в ОУ понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной
образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее – ООП) на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и
призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей
с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ).
1.5. Требования, предъявляемые к ИУП в ОУ следующие:
1.5.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год
(текущий ИУП) и должен содержать:
обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего
образования;

учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или)
родителями (законными представителями);
внеурочную деятельность.
1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и согласно
расписания, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям
учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.
1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден в ОУ не позднее 1 сентября нового
учебного года.
1.7. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня
образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом
работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного,
внешнего и т. п.).
1.8. Положение об ИУП ОО разрабатывается коллегиальным органом организации
(педагогический совет ) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30
№273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", трудовым законодательством, проходит
процедуру согласования с представительными органами обучающихся и родителей,
утверждается руководителем образовательной организации.
1.10. В настоящий порядок в установленном порядке могут вноситься изменения или
дополнения.
II. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ,
посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели ИУП в МБОУ СОШ №1 при
осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих
основных целей реализации ИУП:
2.2.1. Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для
учащихся, выразивших желание в группах:
достижение совершенства по направлениям;
предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;
профильного обучения;
творческих достижений (участие в конкурсах регионального, всероссийского,
международного масштаба).
2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям
учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по
здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;
поддержка детей с ОВЗ;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего
профессионального образования;
обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках
большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;
реализация предпрофильной подготовки учащихся;
ранняя профилизация обучения;
2.4. Основными принципами ИУП в ОО являются:

дифференциация;
вариативность;
диверсификация;
индивидуализация.
III.

Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня образования должно:
обеспечивать преемственность содержания ООП;
соответствовать
требованиям федерального государственного образовательного
стандарта общего образования;
требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта
(при реализации);
содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;
специфике и традициям образовательной организации;
запросам участников образовательных отношений.
3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:
3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный
язык);
математика и информатика (математика);
обществознание и естествознание (окружающий мир);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и
светской этики);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура (физическая культура).
3.3.2. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или)
родителями (законными представителями).
3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:
3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный
язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география;
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и
светской этики);
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми
учащимися и (или) родителями (законными представителями).
3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется:
3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология, включающая учебные предметы: "Русский язык» и «Литература" (базовый
или профильный уровни);
иностранные языки, включающая учебные предметы "Иностранный язык" (базовый или
профильный уровень)
общественные науки, включающая учебные предметы: «История»,

«Обществознание», «География» (базовый или профильный уровень);
математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и
начала математического анализа», «Геометрия», «Информатика» (базовый или профильный
уровень) ;
естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика"; "Химия"; "Биология"
(базовый или профильный уровень);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные
предметы: "Физическая культура"; "Основы безопасности жизнедеятельности».
 индивидуальный проект
3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся,
предлагаемые образовательной организацией в соответствии со спецификой и возможностями.
IV.

Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП ОО включает следующее.
4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета,
закрепленное приказом по ОУ "О формировании индивидуального учебного плана ОУ на
20__/__ учебный год", издаваемого не позднее сентября текущего учебного года.
4.1.2. При формировании ИУП начального общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.3.1.) на базовом уровне.
4.1.3. При формировании ИУП основного общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.4.1.) на базовом уровне.
4.1.4. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом уровне;
содержать 15 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенным федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования.
4.1.5. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для
обучения согласно соответствующего уровня общего образования и запросов учащихся и (или)
их родителей (законных представителей).
4.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:
анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению
индивидуальных образовательных запросов;
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, обрабатывают полученную информацию в течение 10 дней, по
итогам которой готовится соответствующий документ на ИУП;
при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных
представителей);
учащиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации
пишут заявление на обучение по ИУП;
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, готовит проект ИУП по классам и представляет на рассмотрение
педагогического совета ОУ;
4.2. Порядок утверждения ИУП ОО предполагает следующие этапы:
4.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года или на основании
решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ.
4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:
обсуждение проектов ИУП на заседании педагогического совета на предмет согласования
по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии
требованиям, предъявляемых настоящим порядком к ИУП;

после обсуждения на заседании педагогического совета утверждается соответствующим
приказом директора ОУ(см. п. 4.2.1.).
4.3. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают
рабочие программы учебных предметов в соответствии с положением о рабочей программе
учебного предмета, курса.
4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.
4.4.1. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП может быть:
- на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в
части учебного плана по окончанию полугодия или года;
4.4.2. Внесение изменений в ИУП обучающегося в разделе «Элективные курсы» возможно
по окончании изучения одного курса и выборе следующего.
4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в
период, определенные настоящим порядком, должны быть согласованы с заместителем
директора по УР, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим порядком и
закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или)
дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования)
ОО".
V. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление.
6.1. Реализация ИУП в полном объеме является обязательным для учащегося/учащихся и
регулируется настоящим порядком.
6.2. Заместитель директора по УР составляет расписание, отвечающее совокупному объему
учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.
6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных
курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке ОУ.
6.4. Классы, сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются
соответствующими организационно распорядительными документами.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».