Принято на заседании
педагогического совета
(протокол от 29.03.2021 г. № 5)
Утверждено приказом
директора МОУ «Заринская СОШ»
от 02.04.2021 г.№ 46
ПОРЯДОК
разработки индивидуального учебного плана
I.
Общие положения
1.1
Настоящий Порядок разработки индивидуального учебного плана в МОУ «Заринская
СОШ» (далее-порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введение
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (п.19.3);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и
введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (п.18.3.1);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об
утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования» (п.18.3.1);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом МОУ «Заринская СОШ».
1.2. Настоящий порядок определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в образовательном учреждении
МОУ «Заринская СОШ» (Далее - ОУ).
1.3. Под ИУП в ОУ понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной
образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее – ООП) на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного учащегося.
1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и
призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей
с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ).
1.5. Требования, предъявляемые к ИУП в ОУ следующие:
1.5.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год
(текущий ИУП) и должен содержать:
обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего
образования;
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или)
родителями (законными представителями);
внеурочную деятельность.
1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и согласно
расписания, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям
учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН.
1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден в ОУ не позднее 1 сентября нового
учебного года.
1.7. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня
образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом
работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного,
внешнего и т. п.).
1.8. Положение об ИУП ОО разрабатывается коллегиальным органом организации
(педагогический совет ) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30
№273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", трудовым законодательством, проходит
процедуру согласования с представительными органами обучающихся и родителей,
утверждается руководителем образовательной организации.
1.10. В настоящий порядок в установленном порядке могут вноситься изменения или
дополнения.
II. Цели, задачи ИУП
2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных
потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ,
посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели ИУП в МБОУ СОШ №1 при
осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих
основных целей реализации ИУП:
2.2.1. Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для
учащихся, выразивших желание в группах:
достижение совершенства по направлениям;
предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;
профильного обучения;
творческих достижений (участие в конкурсах регионального, всероссийского,
международного масштаба).
2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям
учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и
потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по
здоровью.
2.3. Основными задачами ИУП являются:
поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;
поддержка детей с ОВЗ;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;
эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего
профессионального образования;
обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках
большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;
реализация предпрофильной подготовки учащихся;
ранняя профилизация обучения;
2.4. Основными принципами ИУП в ОО являются:
дифференциация;
вариативность;
диверсификация;
индивидуализация.
III.
Структура и содержание ИУП
3.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня образования должно:
обеспечивать преемственность содержания ООП;
соответствовать
требованиям федерального государственного образовательного
стандарта общего образования;
требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта
(при реализации);
содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования;
специфике и традициям образовательной организации;
запросам участников образовательных отношений.
3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:
3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный
язык);
математика и информатика (математика);
обществознание и естествознание (окружающий мир);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и
светской этики);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура (физическая культура).
3.3.2. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или)
родителями (законными представителями).
3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:
3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный
язык, второй иностранный язык);
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание,
география;
математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и
светской этики);
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми
учащимися и (или) родителями (законными представителями).
3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется:
3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:
филология, включающая учебные предметы: "Русский язык» и «Литература" (базовый
или профильный уровни);
иностранные языки, включающая учебные предметы "Иностранный язык" (базовый или
профильный уровень)
общественные науки, включающая учебные предметы: «История»,
«Обществознание», «География» (базовый или профильный уровень);
математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и
начала математического анализа», «Геометрия», «Информатика» (базовый или профильный
уровень) ;
естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика"; "Химия"; "Биология"
(базовый или профильный уровень);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные
предметы: "Физическая культура"; "Основы безопасности жизнедеятельности».
индивидуальный проект
3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся,
предлагаемые образовательной организацией в соответствии со спецификой и возможностями.
IV.
Порядок формирования и утверждения ИУП
4.1. Порядок разработки ИУП ОО включает следующее.
4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета,
закрепленное приказом по ОУ "О формировании индивидуального учебного плана ОУ на
20__/__ учебный год", издаваемого не позднее сентября текущего учебного года.
4.1.2. При формировании ИУП начального общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.3.1.) на базовом уровне.
4.1.3. При формировании ИУП основного общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.4.1.) на базовом уровне.
4.1.4. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных
предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом уровне;
содержать 15 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенным федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования.
4.1.5. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для
обучения согласно соответствующего уровня общего образования и запросов учащихся и (или)
их родителей (законных представителей).
4.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:
анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению
индивидуальных образовательных запросов;
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, обрабатывают полученную информацию в течение 10 дней, по
итогам которой готовится соответствующий документ на ИУП;
при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных
представителей);
учащиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации
пишут заявление на обучение по ИУП;
заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее
соответствующие полномочия, готовит проект ИУП по классам и представляет на рассмотрение
педагогического совета ОУ;
4.2. Порядок утверждения ИУП ОО предполагает следующие этапы:
4.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года или на основании
решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ.
4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:
обсуждение проектов ИУП на заседании педагогического совета на предмет согласования
по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии
требованиям, предъявляемых настоящим порядком к ИУП;
после обсуждения на заседании педагогического совета утверждается соответствующим
приказом директора ОУ(см. п. 4.2.1.).
4.3. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают
рабочие программы учебных предметов в соответствии с положением о рабочей программе
учебного предмета, курса.
4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее.
4.4.1. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП может быть:
- на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в
части учебного плана по окончанию полугодия или года;
4.4.2. Внесение изменений в ИУП обучающегося в разделе «Элективные курсы» возможно
по окончании изучения одного курса и выборе следующего.
4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в
период, определенные настоящим порядком, должны быть согласованы с заместителем
директора по УР, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим порядком и
закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или)
дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования)
ОО".
V. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление.
6.1. Реализация ИУП в полном объеме является обязательным для учащегося/учащихся и
регулируется настоящим порядком.
6.2. Заместитель директора по УР составляет расписание, отвечающее совокупному объему
учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.
6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных
курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке ОУ.
6.4. Классы, сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются
соответствующими организационно распорядительными документами.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)