Принято на заседании педагогического совета (протокол от 29.03.2021 г. № 5) Утверждено приказом директора МОУ «Заринская СОШ» от 02.04.2021 г.№ 46 ПОРЯДОК разработки индивидуального учебного плана I. Общие положения 1.1 Настоящий Порядок разработки индивидуального учебного плана в МОУ «Заринская СОШ» (далее-порядок) разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (п.19.3); - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (п.18.3.1); - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (п.18.3.1); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом МОУ «Заринская СОШ». 1.2. Настоящий порядок определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в образовательном учреждении МОУ «Заринская СОШ» (Далее - ОУ). 1.3. Под ИУП в ОУ понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося. 1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов, мотивированных учащихся и детей с ограниченными возможностями обучения (далее – ОВЗ). 1.5. Требования, предъявляемые к ИУП в ОУ следующие: 1.5.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и учебный год (текущий ИУП) и должен содержать: обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования; учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями); внеурочную деятельность. 1.5.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года и согласно расписания, при необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.5.3. Объем минимальной/максимальной нагрузки должен соответствовать требованиям учебного плана (перспективного и текущего), СанПиН. 1.6. ИУП должен быть разработан и утвержден в ОУ не позднее 1 сентября нового учебного года. 1.7. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП соответствующего уровня образования объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.). 1.8. Положение об ИУП ОО разрабатывается коллегиальным органом организации (педагогический совет ) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 №273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", трудовым законодательством, проходит процедуру согласования с представительными органами обучающихся и родителей, утверждается руководителем образовательной организации. 1.10. В настоящий порядок в установленном порядке могут вноситься изменения или дополнения. II. Цели, задачи ИУП 2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ, посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. 2.2. Достижение основной цели ИУП в МБОУ СОШ №1 при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных целей реализации ИУП: 2.2.1. Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня обучения для учащихся, выразивших желание в группах: достижение совершенства по направлениям; предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии; профильного обучения; творческих достижений (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба). 2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по здоровью. 2.3. Основными задачами ИУП являются: поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся; поддержка детей с ОВЗ; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования; обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью; реализация предпрофильной подготовки учащихся; ранняя профилизация обучения; 2.4. Основными принципами ИУП в ОО являются: дифференциация; вариативность; диверсификация; индивидуализация. III. Структура и содержание ИУП 3.1. Структура ИУП определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.2. Содержание ИУП соответствующего уровня образования должно: обеспечивать преемственность содержания ООП; соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации); содержанию ООП образовательной организации соответствующего уровня образования; специфике и традициям образовательной организации; запросам участников образовательных отношений. 3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется: 3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами: филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, второй иностранный язык); математика и информатика (математика); обществознание и естествознание (окружающий мир); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура (физическая культура). 3.3.2. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями). 3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется: 3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география; математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России (основы религиозных культур и светской этики); естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. 3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями). 3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется: 3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами: филология, включающая учебные предметы: "Русский язык» и «Литература" (базовый или профильный уровни); иностранные языки, включающая учебные предметы "Иностранный язык" (базовый или профильный уровень) общественные науки, включающая учебные предметы: «История», «Обществознание», «География» (базовый или профильный уровень); математика и информатика, включающая учебные предметы: "Математика: алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Информатика» (базовый или профильный уровень) ; естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика"; "Химия"; "Биология" (базовый или профильный уровень); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы: "Физическая культура"; "Основы безопасности жизнедеятельности». индивидуальный проект 3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся, предлагаемые образовательной организацией в соответствии со спецификой и возможностями. IV. Порядок формирования и утверждения ИУП 4.1. Порядок разработки ИУП ОО включает следующее. 4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ "О формировании индивидуального учебного плана ОУ на 20__/__ учебный год", издаваемого не позднее сентября текущего учебного года. 4.1.2. При формировании ИУП начального общего образования необходимо: осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.3.1.) на базовом уровне. 4.1.3. При формировании ИУП основного общего образования необходимо: осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.4.1.) на базовом уровне. 4.1.4. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо: осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом уровне; содержать 15 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. 4.1.5. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для обучения согласно соответствующего уровня общего образования и запросов учащихся и (или) их родителей (законных представителей). 4.1.6. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают: анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов; заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, обрабатывают полученную информацию в течение 10 дней, по итогам которой готовится соответствующий документ на ИУП; при необходимости проводятся консультации учащихся и (или) их родителей (законных представителей); учащиеся и (или) родители (законные представители) по итогам обобщения информации пишут заявление на обучение по ИУП; заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, готовит проект ИУП по классам и представляет на рассмотрение педагогического совета ОУ; 4.2. Порядок утверждения ИУП ОО предполагает следующие этапы: 4.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года или на основании решения педагогического совета, закрепленное приказом по ОУ. 4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок: обсуждение проектов ИУП на заседании педагогического совета на предмет согласования по итогам которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим порядком к ИУП; после обсуждения на заседании педагогического совета утверждается соответствующим приказом директора ОУ(см. п. 4.2.1.). 4.3. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочие программы учебных предметов в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса. 4.4. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ИУП включает следующее. 4.4.1. Внесение изменений и (или) дополнений в ИУП может быть: - на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) образования в части учебного плана по окончанию полугодия или года; 4.4.2. Внесение изменений в ИУП обучающегося в разделе «Элективные курсы» возможно по окончании изучения одного курса и выборе следующего. 4.4.3. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенные настоящим порядком, должны быть согласованы с заместителем директора по УР, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим порядком и закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования) ОО". V. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление. 6.1. Реализация ИУП в полном объеме является обязательным для учащегося/учащихся и регулируется настоящим порядком. 6.2. Заместитель директора по УР составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин. 6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке ОУ. 6.4. Классы, сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующими организационно распорядительными документами. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)