Аналитический отчёт о результатах самообследования за 2018 г.

Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся по уровням общего
образования, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
реализации школьной системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую информацию о деятельности образовательной организации за
2018 учебный год.
Процедура самообследования МКОУ «Заринская СОШ» регулируются следующими
нормативными документами федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N
1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
На локальном уровне процедуру проведения самообследования определяет:
Приказ
руководителя образовательной организации о проведении самообследования
Раздел 1. «Общие сведения об организации»
Наименование школы

Полное наименование: муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная
школа»
Сокращенное наименование: МКОУ
«Заринская СОШ»

Адрес

Телефон

Юридический адрес:
624632 Свердловская область, Алапаевский
район, п. Заря, ул. Набережная, 20
Фактический адрес: 624632 Свердловская
область, Алапаевский район, п. Заря,
ул. Набережная, 20
Почтовый адрес: 624632 Свердловская
область, Алапаевский район, п. Заря,
ул. Набережная, 20
(34346) 3-14-74

Электронная почта

zaryaschool85@mail.ru

Ф.И.О. директора

Кондратьева Ирина Николаевна

Информация об учредителе

Муниципальное образование Алапаевское

Реквизиты лицензии и свидетельства об Лицензия на право ведения

аккредитации

Режим работы

Сведения
о
взаимодействии
организациями партнерами

образовательной деятельности: серия 66
№ 001770, дата выдачи 19.10.2011, срок
действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной: серия
66А01 № 0002486, от 12.01.2016, срок
действия до 30 января 2024
Обучение проводится в одну смену. 1-11
класс - пятидневная учебная неделя. Начало
занятий в 8:30, продолжительность урока 40
минут (в первом классе: первое полугодие 35 минут, во втором полугодии 40 минут).
Продолжительность перемен 10 и 20 минут.
После уроков работают дополнительные
общеобразовательные
программы
и
спортивные
секции,
внеурочная
деятельность (1-8 класс), очная форма
обучения.
с «Заринский ДК» - проведение совместных
праздников,
детских
конкурсов,
соревнований, выставок; дополнительное
образование во внеурочное время;
ГБУ СО «Алапаевская центральная
районная больница» ФАП п. Заря проведение профилактических прививок и
вакцинации детей и сотрудников;
совместная с ОУ работа по профилактике
заболеваний, пропаганде здорового образа
жизни; консультационная работа с
педагогами и родителями;
«Заринский детский сад»- обеспечение
преемственности в воспитании и обучении
детей.
«Центр
психолого-педагогической
и
медико-социальной
помощи
МО
Алапаесвкое»предоставление
квалифицированных специалистов согласно
заявленной тематике;
Пожарный отряд № 15- консультирование
родителей (законных представителей) по
вопросам противопожарной безопасности;
Алапаевский ОВД- консультирование
родителей и сотрудников;
беседы с детьми по вопросам безопасности на

дорогах.
Комиссия по делам несовершеннолетних
МО Алапаевское - работа с детьми
состоящими
на
учете
по
делам
несовершеннолетних.
Органы исполнительской власти

Администрация МО Алапаевское

Раздел 2. «Система управления организации»
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными
законами, нормативно-правовыми актами МО Алапаевское и Уставом на принципах
целесообразности, демократизации, научности, единства единоначалия и коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены
функциональные обязанности согласно Квалификационным характеристикам должностей
работников образования.
Ф.И.О.
Должность по штатному расписанию
Кондратьева Ирина Николаевна
Директор
Подкорытова Татьяна Васильевна
Заместитель директора по УР
Мубаракзянова Любовь Евгеньевна
Заместитель директора по ВР
Органы коллегиального управления учреждения являются:
- совет образовательной организации;
- общее собрание работников образовательной организации;
- педагогический совет образовательной организации;
- совет учащихся;
-совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной деятельности и
образовательных отношений:
- годовой план работы;
- план внутришкольного контроля;
- план воспитательной работы школы;
- план методической работы школы;

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре методических объединения:
− гуманитарных дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
− объединение педагогов начального образования
- объединение классных руководителей.

Выводы по разделу
Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению
поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса и образовательных
отношений, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. «Образовательная деятельность»
Образовательные программы, которые реализуются в МКОУ «Заринская СОШ»:
http://zarya-school.edusite.ru/cs_education.html

- образовательная программа начального общего образования в (соответствии с ФГОС);
- образовательная программа основного общего образования 5-8 класс (в соответствии с ФГОС);

- образовательная программа основного общего образования 9 класс (в соответствии с ФК ГОС);
- образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФК ГОС);

НОО;

- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ОВЗ (ЗПР в.7.1)

- адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения)
- дополнительная общеобразовательная программа;
Качество воспитывающей деятельности
Под воспитанием в МКОУ «Заринская СОШ» понимается создание условий для развития
личности обучающегося, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному
самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в
целях эффективного решения воспитательных задач. Организация воспитательной работы в школе
осуществлялась в соответствии с направлениями программы духовно-нравственного воспитания,

развития обучающихся при получении начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования.
Программы воспитания и социализации обучающихся, плана воспитательной работы на 20172018 учебный год и второе полугодие 2018 года включительно. Воспитательная деятельность в
школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во
внеурочной деятельности и направлена на достижение цели создания условий для формирования
социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных
социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе
взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия
в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных
объединений различной направленности;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а
также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения
самореализации личности;
- создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, повышения
активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в
самоуправлении школой;
- воспитание обучающихся в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности, патриотизма.
Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий,
предметных и тематических недель, ученическое самоуправление, участие в муниципальных,
областных и всероссийских мероприятиях.
Воспитательная работа проходила через все виды и формы деятельности школы. Большое
внимание в реализации воспитательных задач уделялось учебному процессу, который несёт большой
воспитательный заряд (олимпиады по предметам, конкурсы, предметные недели), внеклассной и
внеурочной деятельности обучающихся (классные часы, различные конкурсы, внеурочные
мероприятия и т.д.). Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию обучающихся,
совершенствованию и обновлению воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители
владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и
классе. Основными принципами организации работы классных руководителей нашей школы
являются:
- системность и планомерность деятельности, на основе общешкольного плана
воспитательной работы по всем направлениям;
- единый для школы подход к планированию воспитательного процесса на весь учебный год;
- ориентации образовательной деятельности на интересы, потребности и возможности
каждого обучающегося.
Приоритетные направления воспитательной работы

• гражданско-патриотическое - формирование патриотического сознания, чувства верности
своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому
прошлому и традициям народов России; формирование гражданской, правовой направленности
личности, активной жизненной позиции;
• духовно-нравственное - воспитание человека, способного к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; воспитание
доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем людям и, прежде всего,
к своим близким; формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи;
• физкультурно-оздоровительное - формирование потребности в здоровом образе жизни;
создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной
личности;
• профориентационное – содействие профессиональному самоопределению учащихся, их
подготовка к осознанному выбору профессии; воспитание социально значимой целеустремлённости
в трудовых отношениях;

• общекультурное - воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие творческих
способностей учащихся; сохранение и развитие духовной культуры общества, передача семейных и
народных традиций; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения
учащихся.
В соответствии с направлениями воспитательной работы были организованы следующие
мероприятия.
уровень
Всероссийский

Этот праздник новогодний

мероприятие

Всероссийский Мешок добрых дел
Всероссийский Чудеса новогодние
Всероссийский Герои Великой Победы 2018
Региональный
Живая классика
Муниципальный Страна Мастеров
Муниципальный Ручейки добра
Муниципальный Ученик года
Муниципальный Первенство МО Алапаевское по волейболу
Муниципальный Военно-патриотическая игра «Орленок»
Муниципальный Зимний туристический слет
Муниципальный Летний туристический слет
Муниципальный Живая классика
Муниципальный Будь здоров!
Муниципальный Мы – дети твои, Россия!
Муниципальный Открой себя миру
1.
Акция «Сто добрых дел», «Ветеран живет рядом», «День пожилого человека», «День
инвалида» (помощь пожилым, ветеранам, благотворительные мероприятия, субботники).
2.
Месячник защитника Отечества (Митинг, спортивно-туристические, военноспортивные состязания, конкурс рисунков, выставки книг в школьной библиотеке, открытый
микрофон, посвященный родам войск Российской армии, смотр строя и песни).
3.
Общешкольные традиционные мероприятия («День Знаний», осенний туристический
слет «День здоровья», «День Учителя», «День самоуправления», «День Матери», «Осенний бал»,
«Осенины» для начальной школы», «Новогодний серпантин», «Праздничная программа,
посвященная Международному женскому дню», «Всемирный днь здоровья», «Последний звонок»,
«День защиты детей», «Мы поющая семья»).
4.
Систематически проводились заседания Совета обучающихся, выступление агитбригад
– Дружина Юных Пожарных, Юных инспекторов дорожного движения, волонтерского отряда
«Привет», военно-патриотического клуба «Патриот». Участие в акциях «Бессмертный полк»,
«Георгиевская лента», «Комсомолу 100 лет». Проведены единые классные часы и классные часы по
планам классных руководителей.
5.
Школьными методическими объединениями учителей организованы предметные
недели, где проведены выставки, викторины, конкурсы по предметам.
6.
Профилактические беседы, тренинги, анкетирование учащихся на темы:
«Употребление ПАВ», «Вред сигареты и алкоголя», «Наркомания-болезнь 21 века».
7.
Организованы беседы с участием инспекторов ПДН, ГИБДД, сотрудников Пожарной
части №15, ТКДНиЗП для обучающихся всех возрастов.
8.
Совместно с родителями в школе проводится: «День здоровья», «Кросс Нации»,
«Лыжня России», конкурс военно-патриотической песни к 9 мая «Мы поющая семья, родительские
собрания с приглашением психолога, инспектора ГИБДД.
В 2018 году школа активно участвовала в международных конкурсах-олимпиадах: Центр
дополнительного образования «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический
университет» олимпиада по технологии «Молоток», олимпиада по русскому языку «Ёж».
международная дистанционная олимпиада по географии проекта «Инфоурок», олимпиада УРФО,
международная дистанционная олимпиада «Весна-2017» проекта «Инфоурок», международная
дистанционная олимпиада по русскому языку «Знанио-2017».

Дополнительное образование
Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы МКОУ
«Заринская
СОШ» представлена следующими направлениями: физкультурно-спортивное,
художественное; туристско-краеведческое, социально-педагогическое.
Предмет особого внимания в школе - это выстроенная система дополнительного образования
учащихся.
С целью создания благоприятной среды для реализации творческого потенциала, усиления
мотивации учебных целей, развития стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию,
повышения интеллектуально-познавательных интересов и в соответствии с интересами учащихся,
запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой школы в
2017-2018 учебном году и во втором полугодии 2018 года функционировало 9 кружков и секций
различной направленности: социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественное,
туристско-краеведческое. Осуществляли обучение по дополнительному образованию педагоги
школы (7 учителей школы).
Налажено тесное сотрудничество с Заринским домом культуры.
При инспектировании занятости учащихся во внеурочное время по классам и школе в целом
выяснилось, что в кружках и секциях школы занимаются 78 человек, вне школы – 116 человек.
Занятость в системе дополнительного образования (школе и учреждениях ДО) учащихся
«группы риска» составляет 58%; состоящих на учёте ПДН – составляет – 100%, детей с ОВЗ – 71%.

Охват отдыхом и оздоровлением детей и подростков

Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2015–2018 годы
№ п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом особого
образца:

165

183

195

75
85
5

80
98
5

91
98
6

0
0
0

0
1
0

0
1
0

0
0
0

1
0
0

1
0
0

– в основной школе
– средней школе

0
1

0
0

0
0

2

3

4

2016 год

Профильного и углубленного обучения в школе нет.

2018 год

2017год

Динамика качества образования
за три последних учебных года

Показатели успеваемости обучения
100%
100%
100%
100%
99%
99%
99%
99%

100%

99,4%

99,3%

2015-2016
уч.год

2016-2017
уч.год

2017-2018уч.
год

Вывод: по итогам успеваемости 2015-2016 учебном году аттестованы все учащиеся. В 2016-2017 году
успеваемость составила 99,3 % оставлен на второй год ученик 9 класса за академическую неуспеваемость. В
2017-2018 году успеваемость составила 99,4%, на повторное обучение оставлен 1 ученик 9 класса за
систематические пропуски учебных занятий.

Показатели качества обучения
43%
42%
41%
40%
39%
38%
37%
36%
35%
34%

42,00%
41%

37%

2015-2016 уч. год2016-2017 уч. год2017-2018 уч. год

Вывод: Данные таблицы свидетельствуют о стабильности качественных характеристик.
Качеству обучения способствовала систематическая работа на всех уровнях:
1. Индивидуальные консультации педагогов по трудным вопросам программы;
2. Совершенствование системы работы с родителями обучающихся;
3. Мониторинг реализации индивидуальных планов обучающихся.
4. Использование различных видов контроля для получения объективной информации;
5. Анализ промежуточных результатов с обоснованием учебных дефицитов и трудностей,
выявляемых в процессе контроля качества, на информационно-методических совещаниях,
педсоветах, родительских собраниях.
Следует отметить, что проводимый мониторинг образовательных результатов, позволяет
зафиксировать изменения в образовательном процессе, принять оперативные решения по
корректировке действий, изменить виды сопровождения и педагогической поддержки как учителям,
так и обучающимся.

Всего
обучающихся

2
3
4

31
17
15

Из них
успевают
%

количество

Класс

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
в 2018 учебном году.

31
17
15

100
100
100

Итоги за
год
на
%
«5»

3
1

10
6

Итоги за
Не успевают
Переведены
год
условно
на
%
Всего
Из них н/а
«4» и
Количество % Количество % Количество %
«5»

18
8
10

58
47
67

0
0
0

0
0
0

0
0
0

Всего
обучающихся

5
6
7
8
9

20
22
14
19
23

Из них
успевают
%

количество

Класс

100% обучающихся начальной школы успевают по всем предметам. Если сравнить результаты
освоения обучающимися программ начального общего образования в 2018 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования
в 2017 году, то можно отметить
увеличение количества учащихся, окончивших 2017-2018 учебный год на «4» и «5» (в 2017 было
52%, в 2018 – 63%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
в 2018 учебном году.

20
22
14
19
23

100
100
100
100
100

Итоги за
год
на
%
«5»

3
2

15
9

Итоги за
Не успевают
Переведены
год
условно
на
%
Всего
Из них н/а
«4» и
Количество % Количество % Количество %
«5»

6
5
3
5
3

30
23
21
26
13

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

100% обучающихся основной школы успевают по всем предметам. Если сравнить результаты
освоения обучающимися программ основного общего образования в 2017 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования в 2018 году, то можно отметить
стабильность количества учащихся, окончивших на « 4-5» (в 2017г. – 28%, в 2018 – 28%)

Всего
обучающихся

11

6

Из них
успевают
%

количество

Класс

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
в 2018 учебном году.

6

100

Итоги за
год
на
%
«5»

Итоги за
Не успевают
Переведены
год
условно
на
%
Всего
Из них н/а
«4» и
Количество % Количество % Количество %
«5»

3

50

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования
в 2018 году с результатами освоения обучающимися программ среднего общего образования
в
2016 году, то можно отметить уменьшение количества учащихся, окончивших на « 4-5» (в 2016г. –
100%, в 2018 – 50%). В 2017 году 11 класса в школе не было, в 10 классе количество обучающихся,
успевающих на «4» и «5» составляло 60%. Это можно объяснить тем, что в 2017 году в 10 класс
пришли обучающиеся, имеющие по нескольким предметам оценку «3» за 9 класс.
Результаты государственной итоговой аттестации в 11-х классах по программам
среднего общего образования (за 3 года)
Учебный год

Количество
выпускников

Качество
образования

2015-2016
2016-2017
2017-2018

5
6

100
50

Количество
аттестатов
особого образца
(с отличием)
1
0

Выпустились со
справкой
0
0

Выбор 11-классниками предметов на ЕГЭ (за 3 года)
Предмет
Русский язык
Математика (базовая)
Математика
(профильная)
Обществознание
История
Физика
Биология
Химия

2015-2016
5
5
5

2017-2018
6
6
3

4
1
1

3
1
1
1
1

Выбор предметов на ЕГЭ обусловлен осознанными дальнейшими профессиональными
предпочтениями выпускников. Опыт участия одиннадцатиклассников в ЕГЭ показывает,
что традиционно популярными среди учащихся являются экзамены по физике, обществознанию,
математике (профильный уровень).
Средний балл, полученный выпускниками 11-х классов на ЕГЭ за 3 года
Предмет
Русский язык
Математика (базовая)
Математика
(профильная)
Обществознание
История
Физика
Биология
Химия

2016
65,2
4,0 (13)
37,2

2018
69,2
4,3 (15)
40,7

44,5
61,0
53,0

55,7
51,0
42,0
64,0
46,0

Средний балл на уровне школы по таким предметам, как русский язык, математика(Б),
математика (П), обществознание стабильно повышается, что подтверждает достаточно высокий
уровень подготовки выпускников.

Наибольший балл, полученный выпускниками 11-х классов на ЕГЭ
Предметы
Русский язык
Математика (базовая)
Математика
(профильная)
Обществознание
История
Физика
Биология
Химия

2016
71
17
68

2018
82
18
50

55
61
53

56
51
42
64
46

Результаты государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 классов в форме ОГЭ
по основным предметам
Предмет

Кол-во сдающих
2017 год

Русский язык
Математика

Средний балл

2018 год

21
21

2017 год

2018 год

3,5
3,2

3,7
3,1

23
23

Вывод: В 2017-2018 учебном году качество образования выпускников школы стабильное.
Ранжирование предметов при выборе экзаменов
учащихся 9 классов в форме ОГЭ
Предмет

Количество учащихся, выбравших предмет для сдачи
экзамена по учебным годам
2016-2017
4
13
14
11

география
обществознание
информатика
биология

2017-2018
4
11
19
10

Вывод: Ранжирование предметов по выбору свидетельствует о том, что информатика по-прежнему
самый востребованный предмет, его сдавали 66% выпускников в 2017 году и 82 % в 2018 году.
Предмет

география
обществознание
информатика
биология

Результаты государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 классов предметы по выбору
Кол-во оценок/процент от общего числа
средняя
оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
2016- 20172017
2018
2017 2018 2017 2018 2017 2018 2017
2018
-

-

3
8
9
2

3
3
17
8

1
5
5
-

1
8
1
2

-

1

3,3
3,4
3,4
3,0

3,3
3,7
3,2
3,2

Вывод: средняя оценка предметов по выбору в основном стабильная в сравнении с прошлым годом,

есть увеличение на 0,3 балла по обществознанию

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников за 2018 год.
школьный этап (основная и средняя школа)

25
20
Всего в классе
Участников
Победители
Призеры

15
10
5
0
4 5 6 7 8 9 10

Муниципальный этап (основная и средняя школа)
Класс
7
7
10
8
7
7,9,10
7,10

Предмет

%
выполнения
работы
Обществознание 65%
Биология
63%
Литература
52%
Экология
65%
ОБЖ
71%
Технология
59%
Физкультура
64%

Достижение
1 победитель
1 победитель, призёров -1
2 призера
1 победитель
1 призер
1 победитель, призёров -7
4 призера

Школьный этап (начальная школа)
Предмет

Класс

Кол-во человек

Достижение

Русский язык

2
3
4

9
6
5

5-призеров
6-призеров
4-призеры

Литературное
чтение

2
3
4
3
4
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2

5
6
8
3
4
11
8
5
10
9
7
5
3
5
6

2 призера
2 призера
2 победителя, 6 призеров
2 призера

Английский
язык
Математика
Окружающий
мир
Технология
Искусство-изо

2 призера
5 призеров
2 победителя, 3 призера
6-призеров
7-призеров
7 призеров
5 призеров
1 победитель,2 призера
1 победитель,4 призера
4-призера

Искусствомузыка
Физическая
культура

3
4
2
3
4
2
3
4

4
4
7
6
5
9
7
6

4-призера
4-призера
1 призер
6 призеров
3 призера
9 призеров
7 призеров
1 победитель,5-призеров

Муниципальный этап
Класс

Предмет
Русский язык
Литературное
чтение
Английский
язык
технология
Искусство-изо
Искусствомузыка
физкультура
Окружающий
мир

3,4
4
3
3,4
3,4
3,4
4
3

%
выполнения
81%

Средний
по району
87%
44%

2 победителя, призёров -3
1 победитель, призёров -7

87%

победитель- 1

62%

1 победитель,4 призера
1 победитель, призёров -5
1 победитель, призёров -5

82%
66%
68%
65%
74%
75%

Достижение

2 призера
2 призера

40%
Раздел 5. Востребованность выпускников

12
21
23

4
0
4

1
0

8
20
19

5
6

2
3

3
3

Пошли на срочную
службу по призыву

Устроились на
работу

Всего

Поступили в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Средняя школа

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего
2016
2017
2018

Перешли в 10 класс
другой ОО

Основная школа

Перешли в 10 класс
школы

Год
выпуска

0
0

0
0

Все выпускники продолжают обучение в профессиональных организациях разного уровня
образования. Данный мониторинг по разделу «Востребованность выпускников» позволяют сделать
вывод о том, что выпускники Школы успешны, самоопределились по разным профилям.
Раздел 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам
оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень сформированности метапредметных и
личностных результатов - средний.
По результатам анкетирования родителей о качестве образования в школе в 2018 году выявлено:

как родители оценивают школу
1%
9%

положительно

23%

высказывают пожелания
формулируют претензии
66%

отрицательно

Раздел 7. Кадровое обеспечение
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся является профессиональная
компетентность педагогических работников, система повышения их квалификации. Образовательную учебнометодическую деятельность Школы обеспечивает квалифицированный педагогический состав,
осуществляющий подготовку по всем учебным дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен действовать в
условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, владеющие методикой предмета
специалисты, 2 педагога имеет высшую и 16 человек первую квалификационные категории, 4 педагога
соответствие занимаемой должности:
№п/п Показатели
2017-2018уч. г.
1
Численность педагогов
Количество руководящих работников
2
Количество педагогических работников без совместителей
22
Количество педагогических работников – внешних
1
совместителей
2
Уровень образования педагогических и руководящих
работников
Количество руководящих работников имеющих высшее
2
профессиональное педагогическое образование
Количество штатных педагогических
работников,
19
имеющих высшее профессиональное педагогическое
образование
Количество штатных педагогических
работников,
0
занимающих должность, не соответствующую направлению
профессионального образования
Количество штатных педагогических
работников,
0
занимающих должность, не соответствующую направлению
профессионального образования, из них: направленных на
переподготовку
3
Уровень квалификации педагогических работников
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих первую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих соответствие занимаемой должности

2
16
4

Количество штатных педагогических и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды

4

Количество штатных педагогических
и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды федерального
уровня
Количество штатных педагогических
и руководящих
работников, имеющих отраслевые награды регионального
уровня
Распределение педагогов по возрасту
Количество штатных руководящих работников в возрасте от
55 лет
Количество штатных руководящих работников в возрасте от
50 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 55 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых менее 1 года

5

4

4

7

1
1
5
11
6
4

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 3-5 лет

3

Количество
штатных
педагогических
педагогический стаж которых от 5-10 лет

работников

2

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 10-15 лет

4

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 15 лет

12

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую
квалификационные категорию.
Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества
образования.
Повышение квалификации педагогических кадров за 2018 год
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей,
в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Учеба на курсах повышения квалификации в ИРО проходила в целях совершенствования,
обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и
новаторского опыта.
№
п/п
1
2

ФИО
Сухих Виктория
Викторовнка
Кузьминых Мария
Алексеевна

Программа
Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных организациях
Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных организациях

3

Козлова Анна Сергеевна

4

Мухачева Евгения
Геннадьевна

5

Евдокимова Ольга
Анатольевна

6

Болотова Надежда
Леонидовна

7

Есина Ирина Викторовна

8

Ряпосова Галина
Федоровна
Дмитриева Зоя
Александровна
Валентюк Светлана
Анатольевна
Музафарова Валентина
Анатольевна
Кузьминых Нина
Михайловна

9
10
11
12

Оказание первой помощи обучающимся в образовательной
организации
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в
образовательной организации
Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных организациях
Организация инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных организациях
«Современные дети и подростки: воспитание и социализация»
Методика преподавания курса «ОРКиСЭ»
Подходы к созданию системы оценки образовательных
достижений (планируемых результатов) обучающихся в
условиях ФГОС
Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационнобиблиографическое обслуживание обучающихся и педагогов
Методика преподавания основ духовно-нравственных культур
народов России и инновационные подходы к организации
учебного процесса в условиях реализации ФГОС»
Подготовка учителя-эксперта для проведения итогового устного
собеседования по русскому языку выпускников основной школы
Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстовой
информацией в формировании метапредметных результатов в
условиях ФГОС
Подготовка учителя-эксперта для проведения итогового устного
собеседования по русскому языку выпускников основной школы
Адаптивная физическая культура: ЛФК и физкультурнооздоровительные технологии
«Современные дети и подростки: воспитание и социализация»
Система диагностики предметных и метапредметных
результатов в начальной школе
Основы руководства проектно-исследовательской
деятельностью.
Организация и проведение итогового устного собеседования при
подготовке к ОГЭ по русскому языку»
Управленческие технологии внедрения профессионального
стандарта педагога в практику деятельности образовательной
организации
Подходы к созданию системы оценки образовательных
достижений (планируемых результатов) обучающихся в
условиях ФГОС

13

Кондратьева Ирина
Николаевна

14

Подкорытова Татьяна
Васильевна

15

Золотницкая Наталия
Михайловна

Подходы к созданию системы оценки образовательных
достижений (планируемых результатов) обучающихся в
условиях ФГОС

16

Скутина Лариса
Викторовна

Подходы к созданию системы оценки образовательных
достижений (планируемых результатов) обучающихся в
условиях ФГОС

17

Комарь Ирина Валерьевна

18

Калугина Ольга
Анатольевна

Подходы к созданию системы оценки образовательных
достижений (планируемых результатов) обучающихся в
условиях ФГОС
Подготовка экспертов территориальных подкомиссий
Предметной комиссии Свердловской области к работе при
проведении ОГЭ по математике.

Выводы: Профессиональный рост в 2018 году составил - 81%, что выше показателей за
прошлый год на 10%.
В текущем учебном году в целях повышения мастерства педагогов в школе прошли
открытые уроки, на которых учителя показали, как работают над своей методической темой
Педагогическая активность учителей
1.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2018»
муниципальный этап (Кабакова Т.М.).
2. Участие в конкурсе «Учитель сельской школы» региональный этап (Суровкина А.А.).
3. Муниципальная конференция «О святых с любовью» (Ряпосова Г.Ф. 1 место)
4.Муниципальные педагогические чтения(Ряпосова Г.Ф.,ЕвдокимоваО.А.,Московкина С.С.);
5. Муниципальный туристический слет педагогических работников;
6. Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку.
7. Профессиональная спартакиада работников образования;
Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Школа располагается в типовом здании. Инфраструктура школы представлена отдельно
стоящим зданием в 2 этажа общей площадью 1852 кв.м.
Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют
осуществлять образовательную деятельность при численности контингента обучающихся – 225.
В школе есть оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, библиотека,
медицинский кабинет, столовая на 70 посадочных мест, объекты спорта. Всего в школе 12
кабинетов, из них – 12 предназначено для учебы. Все кабинеты оборудованы компьютерами и
проекторами, доступна сеть Интернет, в 6 кабинетах имеются интерактивные доски.
В школьной библиотеке есть Интернет. В учреждении имеется спортивный зал с двумя
раздевалками. На школьной территории имеется спортивная площадка. Спортивная база школы
укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.
Кабинет химии и
биологии имеет необходимый объем оборудования и реактивов для проведения практических работ.
Мастерские технического труда имеют достаточное количество инструментов. В кабинете
обслуживающего труда для девочек оборудованы места для проведения уроков по кулинарии и
шитью.
Школа является пунктом проведения Единого государственного экзамена для выпускников
МО Алапаевское.
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 3963 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 2186 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Учебная
2186
Художественная
842
Справочная
160
Языковедение, литературоведение
682
Естественно-научная
93

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о учебной
литературе, разрешенной к использованию в учебном процессе.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Общие выводы:
Самообследование образовательной деятельности школы в 2018 году по показателям
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324, позволяет сделать
вывод о реализации целей и задач по созданию условий для обеспечения качественного общего
образования и образовательными программами разного уровня образования в настоящее время и в
перспективе:
1. Успешно реализуется образовательная программа начального общего образования,
соответствующая требованиям ФГОС НОО. Результаты ВПР свидетельствуют о 100 % освоении
ООП НОО;
2. Активно используются учителями образовательные технологии, способствующие развитию
интеллектуальных способностей, логического мышления, общей культуры обучающихся,
формированию метапредметных образовательных результатов (читательской, математической,
естественнонаучной компетентности), технологии поддержки индивидуальных образовательных
маршрутов;
3. Анализ посещенных в течение учебного года уроков и внеурочных занятий свидетельствует
о владении учителями методологией системно-деятельностного подхода;
4. Совершенствуются организационные формы индивидуально-ориентированного и
дифференцированного обучения в классах;
5. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная
воспитывающая среда школы, ресурсы которой позволяют проектировать образовательные
отношения в соответствии с основными направлениями Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года;
6. В течение 2018 года действия администрации были направлены на поддержку развития
профессионального мастерства учителей, проведению мероприятий по обеспечению качества
образования;
7. Реализация задач Годового плана работы школы в течение учебного года позволила
минимизировать риски достижения качества образовательных результатов освоения ООП разного
уровня. Выявленные проблемы в организации и обеспечении образовательной деятельности
предопределяют постановку следующих актуальных задач:
- активизировать деятельность методических объединений в соответствии с мероприятиями
дорожной картой введения ФГОС ООО (5-9 классы);
- проведение системного анализа результатов Всероссийских проверочных работ, результатов
ОГЭ, ЕГЭ и внесение изменений в систему оценки качества образования в части усиления
персонального мониторинга достижений обучающих и обучающихся, тематическое планирование
образовательной деятельности на основе региональных, федеральных. Международных
исследований качества образования;
- оформление позитивных изменений в виде школьных, муниципальных и региональных
инновационных проектов;
- распространение позитивных результатов педагогической деятельности в форме проведения
семинаров, педагогических мастерских и мастер-классов, педагогических сессий (педагогического
фестиваля профессионального мастерства).
- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива
школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с
индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
- дополнение системы сопровождения ребенка в образовательном процессе диагностическими
и консультативными компонентами индивидуальной психолого-педагогической поддержки талантов
детей и подростков.

Задачи кадровой политики МКОУ «Заринская СОШ» на следующий отчетный период:
оказание действенной помощи педагогическим работникам в:
- совершенствовании организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении
передового педагогического опыта в части обеспечения индивидуального и дифференцированного
подходов, поддержки обучающихся с учебными дефицитами;
- оказание научно-методической поддержки учителям, проявляющим стремление к росту,
саморефлексии, самосовершенствованию, готовности к решению профессиональных задач,
готовности к педагогическому творчеству;
- совершенствование научно-методической работы по развитию корпоративных моделей
повышения квалификации педагогических кадров;
- содействие развитию профессионального мастерства педагогических
кадров в части
вовлечения в профессиональные конкурсы разного уровня;
- содействие укреплению норм профессиональной этики в педагогической культуре;
- решение вопросов материального стимулирования педагогов,
повышающих свою
квалификацию, добивающихся высокого качества образовательных результатов обучающихся и
роста достижений, как собственных, так и обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».