Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» 5-8 кл Рабочая программа составлена по «Технология»: программы начального и основного общего образования (авт. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица и др.) М, «Вентана – Граф», 2010. Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на основе требований: *Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года *Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010г; * Основной образовательной программы основного общего образования; *СанПиН; * учебного плана МОУ «Заринская СОШ» ; * годового учебного календарного графика МОУ «Заринская СОШ»; * основной образовательной программы МОУ «Заринская СОШ» ; * примерной образовательной программы по предмету; Курс рассчитан на 5-8 классы на 238 часов. Количество часов В 5 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю. В 6 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю. В 7 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю. В 8 классе общее количество часов 34, по 1 часу в неделю. Учебные пособия для учащихся: «Технология» 5 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2013 «Технология» 6 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008 «Технология» 7 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008 «Технология» 8 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008 Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии. Аннотация к программе 5 класса. Программа 5 класса предусматривает изучение следующих разделов: 1. Кулинария (14час.) 2. Технология ведения дома (1 час) 3. Художественные ремесла ( 10 часов) 4. Создание изделий из текстильных материалов ( 26 часа) 5. Технология творческой и опытной деятельности (16 час.) Всего 68 час. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе. Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: -формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; -освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; - формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; -овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; -развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; -формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; -профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы - овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами; - овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, - овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий, - овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства, - познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. К концу учебного года девочки должны изготовить одно швейное изделие (фартук с нагрудником) и одно проектное изделие. Аннотация к программе 6 класса. Программа 6 класса предусматривает изучение следующих разделов: 1. Базовые приемы работы (1 час.) 2. Кулинария (14 час.) 3. Технология ведения дома (12 час.) 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час.) 5. Контрольная работа (1 час) Всего 68 час. Цель программы : формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Задачами курса являются: сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин; овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. В процессе обучения технологии учащиеся: познакомятся: • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства; • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; • с производительностью труда; реализацией продукции; • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; • с экологичностью технологий производства; • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий); • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве; овладеют: • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; • навыками организации рабочего места По итогам обучения уч-ся должны изготовить одно швейное изделие (юбка коническая или клиньевая) и выполнить одну проектную работу. Аннотация к программе 7 класса. Программа 7 класса предусматривает изучение следующих разделов: 1.Организация рабочего места (2 час) 2.Кулинария (17 час.) 3.Технология ведения дома (11 час.) 4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часа) 5.Декоративно-пикладное творчество (6 час.) Всего 68 час. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить следующие задачи: - развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. - приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии обработки ткани и пищевых продуктов; - овладение навыками автономной и коллективной деятельности, работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования По итогам обучения девочки должны изготовить одно швейное изделие (сорочка или платье с цельнокроеным рукавом) и выполнить одну проектную работу. Аннотация к программе 8 класса. Программа 8 класса предусматривает изучение следующих разделов: 1.Организация рабочего места ( 1 час) 2. Технологии ведения дома (10 час.) 3.Создание поделочных материалов (18 час.) 4. Творческий проект (5 час.) Цели Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Задачи: образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов. воспитательные: формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности. Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по технологии. В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность: познакомиться: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • с назначением и технологическими свойствами материалов; • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; • формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; • построения планов профессионального образования и трудоустройства. Всего 34 часа. К концу учебного года уч-ся должны выполнить одну проектную работу.