Аннотация к РПТехнология 5-8

Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология» 5-8 кл
Рабочая программа составлена по «Технология»: программы начального
и основного общего образования (авт. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица и др.) М,
«Вентана – Граф», 2010.
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов составлена на
основе требований:
*Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
*Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования № 1897 от 17.12.2010г;
* Основной образовательной
программы основного общего
образования;
*СанПиН;
* учебного плана МОУ «Заринская СОШ» ;
* годового учебного календарного графика МОУ «Заринская СОШ»;
* основной образовательной программы МОУ «Заринская СОШ» ;
* примерной образовательной программы по предмету;
Курс рассчитан на 5-8 классы на 238 часов.
Количество часов
В 5 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 6 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 7 классе общее количество часов 68, по 2 часа в неделю.
В 8 классе общее количество часов 34, по 1 часу в неделю.
Учебные пособия для учащихся:
«Технология» 5 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2013
«Технология» 6 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 7 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
«Технология» 8 класс под ред. ВД.Симоненко. М. , «Вентана – Граф», 2008
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний,
умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной
программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта основного
общего образования по технологии.
Аннотация к программе 5 класса.
Программа 5 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1. Кулинария (14час.)
2. Технология ведения дома (1 час)
3. Художественные ремесла ( 10 часов)
4. Создание изделий из текстильных материалов ( 26 часа)
5. Технология творческой и опытной деятельности (16 час.)
Всего 68 час.

Главной целью образовательной области «Технология» является
подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном
информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной,
культурной, творческой и инициативной личности. Формирование
технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение
учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так
необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в
системе основного общего образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы,
современном производстве и распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма
преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре
производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми
(безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с
использованием распространённых инструментов, механизмов и машин,
способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического
мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;
-воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности;
-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка
труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе
основной школы
- овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными
машинами, электробытовыми приборами;
- овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в
области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных
материалов,

- овладеть навыками изготовления и художественного оформления
швейных изделий,
- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
- познакомить с основными профессиями пищевой и легкой
промышленности.
К концу учебного года девочки должны изготовить одно швейное изделие
(фартук с нагрудником) и одно проектное изделие.
Аннотация к программе 6 класса.
Программа 6 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1. Базовые приемы работы (1 час.)
2. Кулинария (14 час.)
3. Технология ведения дома (12 час.)
4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (40 час.)
5. Контрольная работа (1 час)
Всего 68 час.
Цель программы :

формирование представлений о технологической культуре
производства,

развитие культуры труда подрастающих поколений,

становление системы технических и технологических знаний и
умений,

воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств
личности.
Задачами курса являются:

сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни
базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин;

овладеть
способами
управления
отдельными
видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и
будущей профессиональной деятельности;

научить применять в практической деятельности знания,
полученные при изучении основ наук.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда,
материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом,
конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической
культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и
технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской
деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные
технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные
последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения
безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на
производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования
материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной
среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и
природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов
и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности
на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места
По итогам обучения уч-ся должны изготовить одно швейное
изделие (юбка коническая или клиньевая) и выполнить одну проектную
работу.
Аннотация к программе 7 класса.
Программа 7 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места (2 час)
2.Кулинария (17 час.)
3.Технология ведения дома (11 час.)
4.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (32 часа)
5.Декоративно-пикладное творчество (6 час.)
Всего 68 час.
Изучение технологии на ступени основного общего образования
направлено на
достижение следующей цели:

Освоение
технологических
знаний,
технологической
культуры на основе включения учащихся в
разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно
значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения
своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;

Получение
опыта
применения
политехнических
и
технологических знаний и умений
в самостоятельной практической
деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» предстоит решить
следующие
задачи:
- развитие познавательных интересов, технического мышления
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и
человека, элементах машиноведения и материаловедения, технологии
обработки ткани и пищевых продуктов;
- овладение навыками автономной и коллективной деятельности,
работы с различными видами информации (таблицами, текстами, символами
и т.д.), самоорганизации, самооценки, самообразования
По итогам обучения девочки должны изготовить одно швейное изделие
(сорочка или платье с цельнокроеным рукавом) и выполнить одну проектную
работу.
Аннотация к программе 8 класса.
Программа 8 класса предусматривает изучение следующих разделов:
1.Организация рабочего места ( 1 час)

2. Технологии ведения дома (10 час.)
3.Создание поделочных материалов (18 час.)
4. Творческий проект (5 час.)
Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
 освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или
общественно значимых изделий;
 овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми
для поиска и использования технологической информации, проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
безопасными приемами труда;
 развитие
познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
творческих,
коммуникативных и организаторских способностей;
 воспитание
трудолюбия,
бережливости,
аккуратности,
целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты
своей
деятельности; уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам их труда;
 получение опыта применения политехнических и технологических
знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает
овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и
навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе,
поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении
курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Задачи:

образовательные: приобретение элементарных знаний и умений по
ведению домашнего хозяйства; знакомство с наиболее перспективными и
распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и
информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих
технологий; знакомство с принципами дизайна, художественного
проектирования, а также выполнение проектов.

воспитательные: формирование технологической культуры и культуры
труда, воспитание трудолюбия; формирование уважительного и бережного
отношения к себе и окружающим людям; формирование бережного
отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических
знаний и социальных последствий; формирование творческого отношения в
преобразовании окружающей действительности.

Преподавание предмета «Технология» представляет распределение учебных
часов в
соответствии с содержанием Примерной программы основного
общего образования на базовом уровне по технологии.
В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и
использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
• навыками использования распространенных ручных инструментов и
приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда,
уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока
или раздела получает возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов,
приспособлений, машин и оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических
операций, влиянием различных технологий обработки материалов и
получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов,
созданием изделий из них, получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и
работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для
изготовления изделия или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и
оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с
использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,
оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными
инструментами, машинами и электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными
приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия
(детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или
получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных
материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития
человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов
преобразующей творческой деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных
источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления
интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с
использованием ручных инструментов, приспособлений, машин,
оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных,
контрольных и разметочных инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности,
санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Всего 34 часа.
К концу учебного года уч-ся должны выполнить одну проектную работу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».