Положение ПМПК

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
Решение педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом от
№ 107-од от 30.08.2021г.
директор
________И.Н.Кондратьева

Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МОУ «Заринская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе письма Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации».
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. Задачами ПМПк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-медико-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся;
1.3.4. содержания и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, создания специальных
условий получения образования;
1.3.5. контроль за выполнением рекомендаций ПМПк.

2. Принципы деятельности ПМПк
Основополагающим в работе ПМПк являются принципы:
-уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с
учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как
недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет
педагогических задач ПМПк и предполагает, что смысл консилиума— в интеграции
психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития
должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития
и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов
участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не

должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы
взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна
психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии,
неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может
повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк.
3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение
причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения
для ученика (группы учеников).
3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях
коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция:
защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или
выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;
семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его
ценности как члена семьи;
выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его
потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на
ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и
сверстников на ученика.
5. Организация деятельности ПМПк
5.1. ПМПк создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы.
5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей
(законных представителей), так и по инициативе классного руководителя, в котором
обучается ребёнок, при письменном согласии родителей.
5.3. Заседания ПМПк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и
аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медикопедагогической проблемы.
5.4. Заседание ПМПк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:
- педагогическое представление с описанием возникших проблем;
-выписка из истории развития ребёнка;
- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки.

5.6. Заседания ПМПк оформляются протоколом.
5.7. Организация заседаний проводится в два этапа:
-подготовительный: сбор. обобщение диагностических, аналитических данных,
формирование предварительных выводов и рекомендаций;
-основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций.
-основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций.
- рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы,
утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих
с ребёнком.
6. Обязанности участников ПМПк
Участники
Руководитель
(председатель)
ПМПк-

Обязанности
— организует работу ПМПк;
— формирует состав участников для очередного
заседания;

Заместитель директора школы по — формирует состав учащихся, которые обсуждаются
или приглашаются на заседание;
учебной работе
— обеспечивает систематичность заседания;
— координирует связи ПМПк с участниками
образовательного процесса;
-организует сбор диагностических данных на
подготовительном этапе;
Заместитель директора школы по
-обобщает, систематизирует полученные диагностические
воспитательной работе
данные, готовит аналитические материалы;
-формирует выводы, гипотезы;
Социальный педагог
Педагог-психолог

Логопед

-дает характеристику неблагополучным семьям;
— выполняет рекомендации ПМПк;
— проводит психодиагностическую работу;
— проводит логопедическую диагностику;
— выполняет рекомендации ПМПк;
— предоставляет логопедическое заключение на ПМПк;

Учитель дефектолог

-Выполняет рекомендации ПМПк;

Классный руководитель

-дает развернутую педагогическую характеристику на
ученика по предполагаемой форме
-формирует педагогические гипотезы, выводы,
рекомендации;

Медицинский работник

-информирует о состоянии здоровья учащегося;

7. Документация и отчетность ПМПк
1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медикосоциальной помощи.
2. Заключения и рекомендации специалистов.
3. Протоколы заседаний консилиума.
4. Аналитические материалы. Документация и отчётность ПМПк, нормативные правовые
документы, регламентирующий деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк хранятся
у председателя консилиума.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся
изменения в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».