Отчёт о результатах самообследования филиала МОУ Заринская СОШ Ясашинская ООШ за 2021 г.

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Заринская средняя общеобразовательная школа»- Ясашинская основная
общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
протокол от 04.04 2022 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ:
Зав.филиалом МОУ» Заринская СОШ»Ясашинская ООШ

Г С Лунина
приказ № 12_, от 04.04..?022т.
• .«РА* и а,

Отчет о самообследо ;ании рассмотрен.
Начальник Управления образования
Администрации МО Алапаевское
' ____ /\,\/
А. Ю. Леонтьев
«
у__________ 2022 г.

\

Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального общеобразовательного учреждения
«Заринская средняя общеобразовательная школа»Ясашинская основная общеобразовательная школа за 2021 год

2022г.

Аналитическая часть
Самообследование филиала МОУ « Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ (далее
Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о
деятельности образовательных организаций» Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с
имеющимися данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки

обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней оценки
качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным
•
статистической отчетности по образованию;
данные по образовательным программам на соответствие этих программ
требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
•
формы государственной результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно
методическим
рекомендациям
по
организации
и
проведению
самообследования образовательных организаций

I.Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Наименование образовательной «Заринская средняя общеобразовательная школа»
организации(юридическое лицо)
Филиал муниципального общеобразовательного
учреждения» Заринская средняя общеобразовательная
школа»- Ясашинская основная общеобразовательная
школа
Руководитель
Кондратьева Ирина Николаевна –директор МОУ
Заринская СОШ»
Лунина Галина Сергеевна – заведующая филиалом
Адрес организации

«

624620 Свердловская область Алапаевский район п.
Ясашная, ул. Клубная,д.11
(34346)77117
yaschooloosh@mail.ru
Муниципальное образование Алапаевское
2009 год
От 17.03.2020г. серия 66 ЛО1 № 00070008

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
о
От 24.04.2020 г № 9597
государственной аккредитации

Филиал МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ(далее – Школа) расположена в 50 км. от
районного центра г. Алапаевск. Школу посещают дети из п. Ясашная
Основным видом
деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего образования. Школа реализует программу дополнительного образования детей
и взрослых.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной деятельности по
образовательной программе начального общего, основного общего образования.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с
федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом, требованиям
СаНПиНа -2020 и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся строятся
на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных представителей)
обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1-9 классах пятидневная рабочая
неделя. В соответствии с требованиями СаНПиН 3598-20 с 01.09.2021 г. учебные занятия
начинаются: в 8.30 для 1-9 классов, заканчиваются в 14.20, вторая половина занята внеурочной
деятельностью.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: дневная.
Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Аттестация учащихся:
- промежуточная: по четвертям для 2-9 классов
- итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится
в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»,
документами Министерства просвещения РФ

1.1.Образовательная деятельность
В филиале МОУ « Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ на основании лицензии
реализуются следующие образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 5 – 9 класс;
Образовательная программа дополнительного образования детей.
Нормативный срок освоения
Основная образовательная программа начального общего 4 года
образования
Основная образовательная программа основного общего 5 лет
образования

Классы
1-4
5-9

Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
Показатель
Общая
численность
обучающихся
по
программе начального
общего образования
Общая
численность
обучающихся
по
программе начального
общего образования
Общая
численность
обучающихся

2019
7

2020
6

2021
6

5

5

6

12

11

12

Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного
уровня родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество
неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро нуждающихся семей, чаще
проявляется потребительское отношение к ОО со стороны родителей и подростков. Несмотря на
объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная
психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского общения не только
внутри классных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков,
учителей и родителей.
В 2021 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства
образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства:
•
обеспечение равного доступа к получению качественного образованиядля детей
различной мотивации к обучению;
•
обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоениизнаний;
•
удовлетворенность
жизнедеятельностью
школы
всех
участников
образовательных отношений;
повышение качества обучения;
-дифференциация и индивидуализация обучения на основеиспользования деятельностного метода
обучения и личностно-ориентированногоподхода;

•
эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
•
индивидуальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и требующих особого
педагогического внимания;
•
формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной
личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей требованиям
современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО в
соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и
учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных курсов и
внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с учетом
индивидуальной траектории развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические технологии,
имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность
обучающихся, ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых
компетентностей; информационно-компьютерные технологии.
Школа является пунктом для проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9-х классов.
В период ограничений в связи с пандемией COVID-19 образовательный процесс
осуществлялся в режиме дистанционного обучения и в режиме смешанного обучения.

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 3 предметных методических
объединения:
− объединение педагогов начального образования
- объединение педагогов основного общего образования
и объединение классных руководителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 9 класс – на 5-летний нормативный
срок освоения образовательной программы основного общего образования (реализация ФК
ГОС ООО),).

1.
2.

3.

4.

5.
6.

Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2019-2020 году была организована в соответствии с планом
воспитательной работы на год по следующим направлениям: гражданско-патриотическое,
экологическое,
духовно-нравственное,
физкультурно-оздоровительное,
социальное
(самоуправление), общеинтеллектуальное. Мероприятия проводились совместно с учащимися,
родителями и социальными партнерами (по согласованию).
В соответствии с направлениями воспитательной работы были организованы следующие
мероприятия:
Акция «Сто добрых дел», «Ветеран живет рядом», (помощь пожилым, ветеранам,
благотворительные мероприятия, субботники).
Месячник защитника Отечества (Митинг, спортивно-туристические, военно-спортивные
состязания, конкурс рисунков, выставки книг в школьной библиотеке, открытый микрофон,
посвященный родам войск Российской армии).
Общешкольные традиционные мероприятия («День Знаний», осенний туристический слет, «День
Учителя», «День самоуправления», «День Матери», «Осенний бал, Осенины для начальной
школы», «Новогодний серпантин», «Праздничная программа, посвященная Международному
женскому дню», «Дни здоровья», «Последний звонок», «День защиты детей»).
Систематически проводились заседания Совета обучающихся, выступление агитбригад – Дружина
Юных Пожарных, Юных инспекторов дорожного движения, Участие в акциях «Бессмертный
полк», «Георгиевская лента», «Комсомолу 100 лет». Проведены единые классные часы и классные
часы по планам классных руководителей.
Школьными методическими объединениями учителей организованы предметные недели, где
проведены выставки, викторины, конкурсы по предметам.
Профилактические беседы, тренинги, анкетирование учащихся на темы: «Употребление ПАВ»,
«Вред сигареты и алкоголя», «Наркомания-болезнь 21 века», «1 декабря – Всемирный день борьбы
со СПИДом».

7. Организованы беседы с участием инспекторов ПДН, ГИБДД для обучающихся всех возрастов.
8. Совместно с родителями в школе проводится: «День здоровья», «Кросс Нации», «Лыжня России»,
родительские собрания с приглашением психолога, инспектора ГИБДД.
В 2020-2021 году школа активно участвовала в международных конкурсах-олимпиадах:»
Альбус»,»Олимпус».
Дополнительное образование
Дополнительное образование было организовано через внеурочную деятельность через
направления:
социальное
спортивно – оздоровительное
духовно – нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№ п/п Параметры статистики
2018–2019
2019-2020
2020
учебный год
учебный год
2021
учеб
ный
год
1
Количество детей, обучавшихся на
17
12
11
конец учебного года:
– начальная школа
6
7
5
– основная школа
11
5
6
2
Количество учеников, оставленных на
0
повторное обучение:
– начальная школа
0
0
0
– основная школа
0
0
0
3
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
0
0
0
4
Окончили школу с аттестатом особого
0
образца:
– в основной школе
0
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в школе нет

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
«успеваемость» в 2021 учебном году.
Клас Всего Из
них Окончили
Окончили Не успевают
сы
обуч- успевают
год
год
Всего
Из них н/а
ся
Кол-во %
С
%
С
%
Кол- % Кол-во %
отме
отме
во
ткам
ткам
и
и «5»
«4»
и
«5»

показателю
Переведены
условно
Кол-во %

2
3
4
Итог
о

2
1
1
4

2
1
1
4

100
100
100
100

1
0
1
2

50
100
100
100

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить
предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению,
окружающему миру, начиная со 2 класса.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из
них Окончили
Окончили
Переведены
Из них
успевают
год
год
условно
Всего
Всег
н/а
Клас о
С
С
сы
обуч
отмет
Колотмет
Кол
КолКол-ся
%
ками
%
%
%
%
%
во
ками
-во
во
во
«4» и
«5»
«5»
5
2
2
100
1
50
0
0
0
0
0
0 0
0
6
1
1
100
0
0
0
0
0
0
0
0 0
0
0
0
0
0
0
0
0 0
0
7
1
1
100
0
100
0
0
0
0
0
0 0
0
8
1
1
100
1
0
0
0
0
0
0
0 0
0
9
1
1
100
0
Итог
25
0
0
0
0
0
0 0
0
6
6
100
2
о
необходимо усилить работу на предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в
соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с
мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;

Результаты сдачи ОГЭ 2021 года

Предмет

Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
сдававших ОГЭ сдавших ОГЭ
ниже
границы (чел.
и %)

Количество
учащихся,
сдавших ОГЭ
выше границы
(чел. и %)

Средний балл сдачиОГЭ по
ОУ

Русский язык

1

0

0

3

Математика

1

0

0

4,5

Проведен анализ типичных ошибок ,выявленных при выполнении экзаменационной
работы,учителями – предметниками разработана система работы по корректировке знаний
школьников.

Оценка результатов внеучебных достижений обучающихся
в 2021 учебном году.
1. Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках школьной
системы оценки качества в 2021 году:
Внутришкольный контроль в филиале МОУ « Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ
осуществлялся на основании Положения и Плана работы на 2020-21 уч. год, регламентирующего
содержание и условия проведения контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор,
заместители директора по учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- предметные недели;
участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
-внеклассные мероприятия
-участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях

Результаты обучающихся в олимпиадах и НПК.
Показатель

Значение показателя
201820192019г.г.
2020г.г.
Доля
учащихся
от
общего
числа 85%
90 %
обучающихся,
участвовавших
в
интеллектуальных конкурсах (олимпиадах)
Количество
победителей
и
призеров 6
6
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
школьного уровня
Количество
победителей
и
призеров 2
3
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
муниципального уровня
Количество
победителей
и
призеров 0
0
интеллектуальных конкурсов (олимпиад)
регионального и областного уровней

2020-2021г.г.
100%

4

1

0

Результаты обучающихся в творческих конкурсах
Показатель

Значение показателя
2019-2020.г.
2020-2021г.г.
Доля учащихся от общего числа обучающихся, 31%
39%
участвовавших в творческих конкурсах
Количество победителей и призеров творческих 2
1

конкурсов муниципального уровня
Количество победителей и призеров творческих 0
конкурсов регионального и областного уровней

0

Результаты обучающихся в социально-значимой деятельности.
Показатель

Значение показателя
2019-2020г.г.
2020-2021г.г.
Доля учащихся, принимающих участие в школьных 41%
42%
объединениях, занимающихся социально-значимой
деятельностью (волонтерские отряды, агитбригады и
т.д.)
Количество обучающихся, участвующих в школьном 3
3
самоуправлении
Количество
социально-значимых
проектов, 1
1
реализованных в школе
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования . По
итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень сформированности
метапредметных и личностных результатов - средний.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, –90 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 96 процентов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и в организации обучения общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся и воспитанников
11 человек
Численность учащихся по образовательной программе
5 человек
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
6 человек
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
нет
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
3 человека/27%
численности учащихся
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
3
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний
балл
государственной
итоговой
аттестации
4,5
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
нет
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике базовый уровень / профильный
нет
уровень
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
нет
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
нет
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
нет
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
нет
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
нет
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
нет
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
нет
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
11 человек/100%
численности учащихся

1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31

1.32
1.33

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и

4 человек/36%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0%
0 человек/0%
8 человек
7 человек/87,5%

7 человек/ 87,5 %

1 человек/12,5 %

1 человек/112,5%

7 человек/87,5%
1 человек/12,5%
6 человек/75 %

0
4 человека/50%
0
2 человек/25%
8 человек/100 %

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

8 человек/ 100%

0,6 единицы
19 экземпляров
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
7 человек/63 %
15 кв.м

VII. Качество кадрового обеспечения.
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность Школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен действовать
в условиях модернизации образования, реализации ФГОС, это опытные, грамотные, владеющие
методикой предмета специалисты, 7 педагогов имеет высшую и первую квалификационные
категории. 7 педагогов (54% от общего количества педагогических работников) являются
выпускниками ОУ разных лет.
№п/п
1

Показатели
Численность педагогов
Количество
педагогических

2020-2021 уч. г.
работников

без

7

2

3

4

5

4

совместителей
Количество педагогических работников – внешних
совместителей
Уровень образования педагогических и руководящих
работников
Количество штатных педагогических и руководящих
работников, имеющих степень магистра
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшее профессиональное педагогическое
образование
Количество штатных педагогических
работников,
занимающих
должность,
не
соответствующую
направлению профессионального образования
Количество штатных педагогических
работников,
занимающих
должность,
не
соответствующую
направлению профессионального образования, из них:
направленных на переподготовку
Уровень квалификации педагогических работников

1

0
7

0

1

Количество штатных педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников,
имеющих первую квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
и
руководящих работников, имеющих отраслевые
награды
Количество штатных педагогических и руководящих
работников,
имеющих
отраслевые
награды
федерального уровня
Количество штатных педагогических и руководящих
работников,
имеющих
отраслевые
награды
регионального уровня
Распределение педагогов по возрасту
Количество штатных руководящих работников в
возрасте от 55лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте от 60 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 35 лет
Количество штатных педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых менее 1 года

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 2 лет

0

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 3 лет

0

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 4 лет

0

6

1

1

0
2
0
1

1

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых не более 5 лет

0

Количество штатных педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых свыше 30 лет

6

Кадровое обеспечение реализации внеучебной деятельности.
Показатель

Значение показателя
2020г.
2021г.
Количество штатных педагогических работников, 3
2
подготовивших победителей и призеров конкурсов,
олимпиад муниципального уровня
Количество штатных педагогических работников, 0
0
подготовивших участников регионального этапа
олимпиады
Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Школы
обеспечивается графиком освоения работниками школы дополнительных профессиональных
образовательных программ, не реже, чем каждые три года. Кроме этого, педагоги систематически
повышают свою квалификацию, участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня,
организуя работу мастер – классов муниципального уровня, разработку разноплановых проектов,
участвуя в работе семинаров и других мероприятиях, организуемых в районе. Все это
способствует обеспечению реализации образовательной программы Школы на оптимальном
уровне.
Работая в единой команде, педагоги Школы


обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы
(уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);



способствуют освоению обучающимися разными видами деятельности и создают условия для
формирования системы УУД, превращения их в средство решения учебных задач;



побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов
достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной
работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам;



создают условия для продуктивной творческой деятельности обучающихся (совместно ставят
творческие задачи и способствуют возникновению у учеников их собственных замыслов);



обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки,
конкурсы, фестивали и т. п.;



обеспечивают пространство для социальных практик школьников и приобщения их к общественно
значимым делам.
Для решения вопросов профессионального развития педагогических работников в Школе
сформирован перспективный план повышения квалификации управленческих и педагогических
кадров. Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность
работников образования к реализации требований ФГОС.
Курсовая подготовка
Все педагогические и руководящие работники прошли курсовую подготовку за последние 3
года и получили удостоверение о прохождении курсовой подготовки.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на постоянной
основе силами образовательного учреждения через такие формы, как курсовая система обучения
педагогов, в конференциях, в текущих обучающих семинарах по отдельным направлениям ООП,
дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, обобщение и
публикация опыта своей работы.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников за 2018-2021 год

Название курсов
(16 часов и более
часов)

Название
образовательно
й организации,
проводившей
курсы, ее
местонахожден
ие (город)

Обучившиеся педагоги

кол

Фамилия, инициалы

1

Березина Евгения
Геннадьевна

1

Березина Евгения
Геннадьевна

Реквизиты документа
(дата, №)

Первый квартал (01.01.2021 – 31.03.2021)
Подготовка
организаторов
ОГЭ.Модуль№2 для
технических
специалистов

ИРО

Второй квартал (01.04.2021 – 30.06.2021)
«Задачи с
экономическим
содержанием на
уроках математики
как средство развития
функциональной
грамотности
обучающихся»,32 ч

ИРО

« Электронное
обучение и
дистанционные
образовательные
технологии в общем
образовании»32 ч

ИРО

удостоверение не
получено

(06.04-09.04.2021

2

Егорова Елена
Геннадьевна

удостоверение на
получено

Кофанова
Валентина
Васильевна

удостоверение не
получено

Лунина Галина
Сергеевна

удостоверение

Третий квартал (01.07.2021 – 30.09.2021)
ФГОС21.Компетенции
педагогического

Университет
Педагогики РФ

4

00000001715121

работника в части
обновлённых
ФГОС:эффективная
реализация
общеобразовательных
программ и
обеспечение
личностного развитие
ребенка

Егорова Елена

000000001715150

Геннадьевна
Березина Евгения
Геннадьевна

000000001715144

Кофанова
Валентина
Васильевна

000000001715217

Матвеева Светлана
Сергеевна

000000001715321

Дмитриева Зоя
Александровна

000000001715335

Овсянникова Лилия
Ахатовна

000000001715341

Четвертый квартал (01.10.2021 – 31.12.2021)
« Школа
современного
учителя»

« Цифрова
экосистема
ДПО»

1

Лунина Галина
Сергеевна

удостоверение не
получено

« Учитель будущего «

Центр НППНП

1

Березина Евгения
Геннадьевна

удостоверение не
получено

АНО ДПО «
Гуманитарнотехническмий
университет

1

Овсянникова Лилия
Ахатовна

диплом

Здоровьесберегающие
в деятельности
классного
руководителя» 24 час
Переподготовка «
Учитель географии и
биологии» 1008 часов

ПП-А18280-60470
13.12.2021 г

Курсовая подготовка пройдена учителями в необходимые сроки. У 100 % педагогов
пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ,ФГОС нового поколения.
Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогов – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает
повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности,
дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В Школе были созданы

необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные
документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого. Оформлен
стенд по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы,
необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, разработана нормативно
- правовая база для прохождения аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности.
Аттестация педагогических работников проходила в соответствии с планом работы Школы
по подготовке и проведению аттестации педагогических работников в 2018 году.
Все педагогические работники своевременно были ознакомлены с пакетом документов по
аттестации, процедурой и сроками всех этапов аттестации.
Во время аттестационного периода до сведения аттестующихся своевременно доводились
изменения и дополнения в порядке процедуры аттестации. Вся информация освещалась в уголке
по аттестации, на оперативном совещании учителей, при собеседовании с аттестующимися. Все
педагоги проходили аттестацию по утвержденному графику, составленному на основании
индивидуальных графиков прохождения аттестации.
Педагогическим работникам, были созданы условия для
аналитического отчета. Даны индивидуальные консультации.

подготовки и

написания

Учителя, аттестующиеся в следующем аттестационном периоде, присутствовали на защите,
ознакомились с материалами, предложенными аттестующимися, процедурой проведения защиты,
оформлением отчета, что явилось формой обучения, активной консультацией.
Аттестации педагогического работника предшествует экспертиза его профессиональной
деятельности и ее результатов на диагностической основе и самооценка аттестующимся
работником результатов личной профессиональной деятельности.
С этой целью администрация Школы в межаттестационный период осуществляет:
- плановое посещение урочных и внеурочных учебных, воспитательных и развивающих занятий
аттестуемого работника с обучающимися;
- анализ результатов профессиональной педагогической деятельности;
- оценку качества реализации предметов, должностных обязанностей через систему школьной
оценки качества образования, мониторинг качества освоения обучающимися образовательных
программ, мониторинг
социализации обучающихся, промежуточную, итоговую
и
государственную итоговую аттестацию, по итогам контрольных работ в межаттестационный
период.
Документы всех аттестующихся педагогов были представлены в полном объёме для
экспертных комиссий с целью осуществления всестороннего анализа результатов их
профессиональной деятельности и подготовки соответствующего экспертного заключения.
Все это позволило педагогам успешно пройти процедуру аттестации.
Статистическая информация по результатам аттестации
педагогических работников филиала МОУ «Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ в 2021
году
Сведения о педагогических работниках образовательных организаций, аттестованных в 2018 году
Стаж
Количество
Количество
педагогических
педагогической педагогических работников, прошедших аттестацию
деятельности
работников,
в 2021 году на:
прошедших
аттестацию в

Количество
несостоявшихся
процедур
в
2021году
(*указать

2021 году

причины)

1КК

ВКК

6-10
11-15
16-20
21-30
30 и более

0
0
1
0
2

0
0
1
0
2

0
0
1
0
0

соответствие
занимаемой
должности
0
0
0
0
0

Всего:

3

3

0

0

0

Выводы: аттестация педагогических кадров в филиале МОУ «Заринская СОШ» Ясашинская ООШ прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными
документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию педагогических работников
в 2021 году ( 3 педагога). В школе созданы условия, стабильно обеспечивающие качественную
системную организацию и проведение аттестации педагогических работников. Этому
способствует спланированная работа по сопровождению педагогов в межаттестационный период,
повышение квалификации педагогов и заинтересованность аттестующихся в результатах своей
педагогической деятельности.
Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации и повышению квалификации
педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах,
круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить
результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного
профессионального развития.
Экспертная деятельность педагогов Школы.
Благодаря курсовой подготовке и большому опыту педагогической деятельности ежегодно
педагоги школы являются экспертами в комиссиях:
2 педагога являются членами жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса школы позволяет сделать
заключение о наличии высокого уровня профессионализма и творческого потенциала
педагогического коллектива, готовности к реализации образовательной программы.
Данные мониторинга по разделу «Качество кадрового обеспечения» позволяют сделать вывод
о том, что кадровая ситуация в образовательном учреждении стабильная, о чем говорит отсутствие
вакансий. Образовательный уровень педагогов высокий. По стажу работы, квалификации
коллектив характеризуется как опытный. Это является основой для создания и передачи
коллективных традиций. Позитивная динамика уровня повышения педагогической квалификации
через обучение на курсах ПК позволяет сделать вывод о том, что работа по совершенствованию
кадровой структуры реализуется успешно. 100% педагогов регулярно повышают уровень своей
профессиональной квалификации; 100% педагогов активно вовлекают во внеурочную
деятельность, а также в олимпиадное движение своих обучающихся. Экспертиза результатов
профессиональной деятельности педагогических работников свидетельствует о том, что
большинство аттестованных педагогов владеют современными технологиями обучения и
воспитания и используют их в учебном процессе, участвуют в инновационных процессах,
внедряемых в школе, имеют высокие результаты обучения, активно распространяют свой опыт
через участие в семинарах, проведение открытых уроков, печатные работы.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 602 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 209 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебная

209

2

Педагогическая

15

3

Художественная

368

4

Справочная

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 2 человека в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о учебной литературе,
разрешенной к использованию в учебном процессе.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Инфраструктура школы представлена тремя зданиями, общей площадью 1537,1 кв.м.
Площадь учебных кабинетов составляет 543 кв.м. Имеющиеся площади учебных кабинетов и
общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность при
численности контингента обучающихся – 12.
В школе есть оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Всего в школе 8 кабинетов. В школе имеется библиотека.. В школьной библиотеке
имеется книжный фонд насчитывающий 602 единиц изданий, в том числе 209 единиц учебников. .
В учреждении имеется спортивный зал . На школьной территории имеется спортивная площадка.
Спортивная база школы укомплектована в соответствии с потребностями образовательного
процесса. Кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения лабораторных
работ. Кабинет химии имеет необходимый объем оборудования и реактивов для проведения
практических работ с использованием лабораторных столов. В кабинете обслуживающего труда
для девочек есть швейные машины, оборудовано помещение для проведения уроков по
кулинарии.
Проведенный самоанализ деятельности филиала МОУ « Заринская СОШ»Ясашинская ООШ позволяет сделать следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный
опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного
процесса, что говорит о готовности к внедрению
инновационных технологий.

• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует
расширению взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют
обеспечению устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и
формирование единого сообщества участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1. Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников
образовательных отношений на достижение нового качественного уровня
образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2. Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
школы станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского и международного уровней. Внедрение инновационных
педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства
педагогов.
Основные направления работы на 2022 год:
1. Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2. Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3. Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5. Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6. 6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе
на
основе
внедрения
инновационных
образовательных
технологий
(здоровьесберегающие технологии и др.)
7. Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего профессионального образования, представителями реального
сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой
образовательной системы.
7. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
8. Подготовка, разработка документации ,условий для введения ФГОС нового поколения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».