Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы

Аннотация к рабочим программам по русскому (ФГОС)
1-4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Русский язык» составлены на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П.
Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
основных задач образовательной области «Филология»:
• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильнописать
читать, участвовать в диалоге, составлять не сложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
Для реализации данного программного материала используются:
Прописи (Обучение грамоте)
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2класс. В 2ч.
2. Канакина В.П.,Горецкий В.Г.Русский язык.Учебник.3класс. В 2ч.
3.Канакина В.П., ГорецкийВ.Г. Русскийязык. Учебник.4класс. В 2ч.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675часов. В1классе
165 ч (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка
отводится по170 часов, по 5часов в неделю,34учебные недели в каждом классе.
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, диктант с
грамматическим заданием, словарный диктант, списывание, изложение, сочинение, тестовые
задания, проверочная работа.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1.Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

3.«Содержание учебного предмета, курса».
4.«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Автор(авторы)самостоятельно:
 раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
 определяет последовательность изучения учебного материала,
устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование(или поурочно-тематическое)планирование»является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
 количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
 темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 проведение практических (при их наличии).
УМК «Школа России»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».