Аннотация к рабочей программе по технологии 1-4 классы.

Аннотация к рабочим программам по технологии (ФГОС)1 -4классы
Рабочие программы учебного предмета «Технология» составлены на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы Лутцевой Е.С.,
Зуевой Т.П. (УМК «Школа России).
Основная цель: изучения данного предмета заключается в развитии социально значимых
личностных качеств: потребность познавать и исследовать неизвестное, активность,
инициативность,
самостоятельность,
самоуважение
и
самооценка.
Приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в
процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений,
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения учебного предмета технология:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности по
знавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса
его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,схем,чертежей);творческого мышления
(на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности ,включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических задач),
прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения
действия),контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования ,хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса вложена интеграция технологии с предметами эстетического
цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции–процесс
творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение цели, разработка
замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация),
целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих
средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира и
природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновение художника, источник
образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: Общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты конструирование и моделирование-практика работы на компьютере.
Для реализации программного материала используются учебники:
Лутцева Е.С. Технология. 1 класс
Лутцева Е.С. Технология. 2 класс
Лутцева Е.С. Технология. 3 класс
ЛутцеваЕ.С.Технология.4класс

На изучение технологии в начальной школе отводится 1ч в неделю. Курс рассчитан на
135 часов: 33ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2 - 4 классах (34учебные недели).
Формы контроля:
 Творческие работы обучающихся;
 Выставки творческих (индивидуальных и коллективных)работ;
 ДКР(диагностические контрольные работы)
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутри предметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
 количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов);
 темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 проведение практических (при их наличии).
УМК«Школа России».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».