Аннотация к рабочим программам по математике (ФГОС) 1 - 4 классы Рабочие программы учебного предмета «Математика» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой,С. В. Степановой. Основные цели изучения данного предмета: развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаѐт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; формирование критичности мышления; развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: числа и величины арифметические действия текстовые задачи пространственные отношения. Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией. Для реализации программного материала используются учебники: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч. 3. Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика, 3 класс. В2 ч. 4.МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс.В2ч. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 часа (по 4 часа 33 учебные недели), во 2 -4классах – по 136часов (по 4часа 34 учебные недели в каждом классе). Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная работа, арифметический диктант, тестовые задания, проверочная работа, самостоятельная работа, презентация проектов. Рабочие учебные программы включают в себя: 1. Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 7. «Содержание учебного предмета, курса». 8. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель (учителя)самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование»является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается: количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов); темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждойтемы; проведение практических (при их наличии). УМК «Школа России»