Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
(ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса–связь искусства с жизнью человека. Программой
предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей
действительности.
Основные цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
• развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами
приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска
человечества;
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение
нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и
других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию
в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне-их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического
вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
• воспитание гражданственности и патриотизма;
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру
ивключаетвсебянаединойосновеизучениевсехосновныхвидовпространственных(пластичес ких)
искусств: изобразительных—живопись, графика, скульптура; конструктивных— архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства—
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в
синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д.Они изучаются в
контексте взаимодействия с другими искусствами ,а также в контексте конкретных связей с
жизнью общества и человека.
Для реализации программного материала используются учебники:
Учебник Неменская Л.А./Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Ты
изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс
Учебник Коротеева Е.И./ Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство.Искусство и
ты. 2 класс
Учебник Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство.Ты
изображаешь, украшаешь и строишь. 3 класс
Учебник Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Ты
изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс
На изучение предмета отводится 135 часов: в 1 классе 33 часа по 1 ч в неделю. Во 2 – 4классах –
по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.
Формы контроля:

• Творческие работы обучающихся;
• Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
• ДКР(диагностические контрольные работы).
Рабочие учебные программы включают всебя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах , опираясь на примерные
программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
 количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
 темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 проведение практических (при их наличии).
УМК«Школа России».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».