Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4классы

Аннотация к рабочим программам по литературному чтению
(ФГОС) 1 - 4 классы
Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение»составлены на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Литературное чтение»Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина и др.
Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) отличается широким
жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного
материала и способов его систематизации ведущей задачей четвѐртого годаобучения –
формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств и направлена на
достижение следующих целей:
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и при обретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического
отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной
литературы;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова;
– формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной
литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о
добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к
культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Таким образом ,курс литературного чтения нацелен на решение следующих
основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного
читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных
видов литературы),который во многом определяет успешность обучения младшего школьника
по другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания литературного
чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи,
способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умению
работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники
участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного
опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно
пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках
и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной
литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида
искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного
произведения; развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием
умений определять художественную ценность произведения и анализировать (на доступном
уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства

(живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров используемых
художественных средств; накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной
словесности; развитием поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка,
его реальных представлений об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на
становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.
В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные
нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык
анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения
эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию
адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни,
создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
5.Формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развитие образного мышления
учащихся.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков
чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Изучение предмета«Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального
обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Горецкий В.Г.Азбука. Учебник. 1класс. В2ч.
2. Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературноечтение.Учебник.1класс.В2ч.
3.Л.Ф.Климанова
В.Г.Горецкий.
Литературное
чтение.
Учебник.
2класс.
В2ч.
4..Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.
Литературное
чтение.
Учебник.
3класс.В2ч.
5.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий.Литературное чтение .Учебник. 4класс. В2ч.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 часов. В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 132 часа (по 4 часа 33 учебные недели). Во 2-3 классах по136
часов (по 4 часа 34 учебные недели в каждом классе). В 4 класс отводится 102 часа ( 3ч в
неделю, 34 учебные недели)
Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, тестовые
задания, проверочная работа, проверка техники чтения, презентация проектов.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
5. «Содержание учебного предмета, курса».
6. «Тематическое планирование(или поурочно-тематическое)планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного
предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых
результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.

«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование»является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
 количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
 темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 проведение практических (при их наличии).
УМК«Школа России».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».