Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классы

Аннотация к рабочим программам по музыке (ФГОС)
(1-4классы)
Рабочие программы учебного предмета «Музыка» составлены в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д,
Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка»(УМК «Школа России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы
учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности
младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия
деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов- музыкантов в
обновлении содержания и новые технологии общего музыкальногообразования.
Основная цель изучения данного предмета – формирование музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы
современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
В соответствии с целью происходит комплексное решение следующих задач
Музыкального образования младших школьников:
 воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному
искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
ближнему ,к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной
культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства
во всем многообразии его форм и жанров
 воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
 развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на
основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
 накопление тезауруса–багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Структура предмета представлена следующими содержательными линиями:
Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Россия – Родина моя. День, полный событий. О Росси и петь –
что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном
зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Контроль знаний,умений и навыков(текущий,тематический,итоговый)на уроках музыки
осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования
.Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов(2-4классы).
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса,
тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности
детей.
Для реализации программного материала используются учебники:
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина
Музыка. 1 класс :учебник для
общеобразовательных учреждений/– М.:Просвещение.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина
Музыка. 2 класс :учебник для
общеобразовательных учреждений/– М.:Просвещение.
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,
Т. С. Шмагина
Музыка. 3 класс :учебник для
общеобразовательных учреждений/– М.:Просвещение.
Е. Д. Критская,Г. П. Сергеева,Т. С. ШмагинаМузыка.
4 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/–М.: Просвещение.
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится
33часа (из расчета 1 час в неделю),во 2-4классах – 34часа. Всего135 часов.
Формы контроля
 устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение)
 творческие работы
 музыкальные викторины

 выступления на уроках-концертах, школьных мероприятиях.
Рабочие учебные программы включают в себя:
1. Титульный лист
2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
3. «Содержание учебного предмета, курса».
4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование».
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов.
Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной
основной образовательной программы по учебному предмету.
Учитель самостоятельно:
– раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных
государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы;
– определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая
внутрипредметные и межпредметные логические связи.
«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью
рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается:
 количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов);
 темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы;
 проведение практических (при их наличии).
УМК «Школа России».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».