Аннотация к рабочим программам по ОРКСЭ (Ф ГОС) 4 классы Рабочие программы учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской рабочей программы Е.В. Саплиной «Просвещение» (УМК«Школа России»). Цель учебного курса«Основы светской этики»–формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи курса: Знакомство учащихся с содержанием модуля«Основы светской этики»; Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали; Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической много конфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Для реализации программного материала используются учебники: Е.В.Саплина. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.4 класс М.:Просвещение УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): 4класс—1час внеделю,34часа в год. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описана в основной образовательной программе начального общего образования. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. Формы контроля: Индивидуальный контроль(контроль учителем):устный опрос ,домашняя работа (поисковая, творческая),самостоятельная работа(воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая). Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах). Самоконтроль; Фронтальный контроль; Тестирование ,викторины, кроссворды ит.п. Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках курса. Рабочие учебные программы включают в себя: 1. Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 3. «Содержание учебного предмета, курса». 4. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета»дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается: количество часов, отведенное на изучение предмета, тем(разделов); темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; проведение практических (при их наличии). УМК«ШколаРоссии».