Аннотация к РП по алгебре 8-9 классы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ 8-9 КЛАСС
Рабочая программа по математике для 8-9 классов общеобразовательной
школысоставлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
- сборника рабочих программ для общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9
кл. под редакцией Т.А.Бурмистровой
- примерного тематического планирования по УМК Т.А. Бурмистровой.
Издательство «Просвещение», 2016.
- в соответствии с основной образовательной программой основного общего
образования
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
 в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей.
 в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных
сфер человеческой деятельности.
 в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
На реализацию программы необходимо 306 часов за 3 года обучения (102 часа – в 7
классе, 102 часа – в 8 классе, 102 часа – в 9 классе) из расчёта 3 часа в неделю ежегодно.
Рабочая программа поддерживается УМК по математике для 7–9-х классов системы
учебников «Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова
«Алгебра» для 7,8,9 классов).
Учебно-методический комплект

1. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват.учреждений / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М.:
Просвящение, 2016
2. «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б.
Полонского, М.С. Якира.
Рабочая программа по математике для 8-9 классов представляет собой
целостныйдокумент, включающий разделы: пояснительную записку;
планируемые результаты учебного предмета «Алгебра», содержание учебного
предмета; тематическое планирование.











устный опрос;
письменный контроль;
тестовые задания;
зачёт;
контрольная работа;
итоговая контрольная работа;
фронтальный опрос;
самостоятельная работа;
доклады;
математический диктант.

Текущее оценивание - систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимаяучителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной
программой.
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов
освоенияпредмета «Математика» по данной программе по итогам четвертей и
учебного года.
1. Оценка контрольных и других письменных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:









работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом
проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по
проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:


допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:









полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой
и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих
тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:













в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно,
не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в
настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:





не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.

Составитель: учитель математики Векшина Э.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».