АННОТАЦИЯ к рабочей программе к предмету «География 5-9» Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе требований: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010г; Основной образовательной программы основного общего образования; СанПиН; учебного плана филиала МОУ «Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ ; годового учебного календарного графика филиала МОУ «Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ, основной образовательной программы МОУ «Заринская СОШ» ; примерной образовательной программы по предмету; на основе линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева. УМК: 1. Академический школьный учебник: «География» 5-6,7,8,9 классы Авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина. Издательство Москва «Просвещение» 2014, 2015, 2016,2017, 2018, 2019. 2. В.В.Николина «География» Поурочные разработки.5-6, 7, 8 класс. Издательство Москва «Просвещение» 2014. 3. Атласы, контурные карты. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся: - целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем; - комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; - умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности; - умения организации гуманистическими, собственной экологическими, жизни в соответствии демократическими и с другими принципами как основными ценностями географии; - социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. - предпрофильной ориентации. В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика. В учебном плане на изучение предмета отведено в 5 классе - 34 часа, из расчёта 1 часов в неделю; в 6 классе – 34 часа, из расчёта 1 час в неделю; в 7 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю; в 8 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю; в 9 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. С 5 по 9 класс обучаются дети с ОВЗ, поэтому для достижений результатов освоения АОПООО подобраны специальные формы обучения и, учитывая их заболевание, составлены критерии предметных планируемых результатов. Форма контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.