АННОТАЦИЯ
к рабочей программе к предмету «География 5-9»
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе
требований:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования № 1897 от 17.12.2010г;
Основной образовательной
программы
основного
общего образования;
СанПиН;
учебного плана филиала МОУ «Заринская СОШ»- Ясашинская ООШ ;
годового учебного календарного графика филиала МОУ «Заринская
СОШ»- Ясашинская ООШ, основной образовательной программы МОУ
«Заринская СОШ» ;
примерной образовательной программы по предмету;
на основе линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева.
УМК:
1. Академический школьный учебник: «География» 5-6,7,8,9 классы
Авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина. Издательство Москва
«Просвещение» 2014, 2015, 2016,2017, 2018, 2019.
2. В.В.Николина «География» Поурочные разработки.5-6, 7, 8 класс.
Издательство Москва «Просвещение» 2014.
3. Атласы, контурные карты.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными
программами начального общего образования, в том числе и в использовании
основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного
общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание
которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие
аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое
положение географии обеспечивает формирование у учащихся:
-
целостного восприятия
мира
как иерархии формирующихся
и
развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природнообщественных территориальных систем;
-
комплексного представления о географической среде как среде
обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления
с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических
условиях; - умения ориентироваться в пространстве на основе специфических
географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать
географические знания для организации своей жизнедеятельности;
-
умения
организации
гуманистическими,
собственной
экологическими,
жизни
в
соответствии
демократическими
и
с
другими
принципами как основными ценностями географии;
-
социально
значимых
качеств
личности:
гражданственность,
патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство;
гражданскую, социальную и моральную ответственность;
адекватное
восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании
межэтнического
мира
и
согласия;
трудолюбие.
-
предпрофильной
ориентации.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют
различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам
обучения и основных видов деятельности ученика. В учебном плане на
изучение предмета отведено
в 5 классе - 34 часа, из расчёта 1 часов в
неделю; в 6 классе – 34 часа, из расчёта 1 час в неделю; в 7 классе – 68 часов,
из расчёта 2 часа в неделю; в 8 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю;
в 9 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу
географии на ступени основного общего образования предшествует курс
«Окружающий мир», включающий определенные географические сведения.
По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является
базой для изучения общих географических закономерностей, теорий,
законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в
основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного
географического образования
и является
основой для
последующей
уровневой и профильной дифференциации.
С 5 по 9 класс обучаются дети с ОВЗ, поэтому для достижений
результатов освоения АОПООО подобраны специальные формы обучения и,
учитывая их заболевание, составлены критерии предметных планируемых
результатов.
Форма
контроля:
Тестовый
контроль,
проверочные
работы,
географические диктанты, работы с контурными картами, практические
работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный
устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде
обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.