Аннотация к РП по геометрии 7-9 классы.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ГЕОМЕТРИЯ 7-9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии 7 классы разработана на основе авторской
программы Л.С. Атанасяна. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы
/составитель Т.А.Бурмистрова, издательство Просвещение, 2014г), соответствующей
Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010), Примерной программе
основного общего образования.
На изучение геометрии в каждом классе (7, 8, 9 классы) отводится по 2 учебных
часа в неделю, по 68 часов в год, всего на изучение курса геометрия приходится 204ч.
Для реализации рабочей программы используется учебник:
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2014 г.
Основные формы проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются
устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся:
математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные
виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится
систематически из урока в урок, а итоговая
– по завершении темы (раздела), школьного курса.
В курсе геометрии 7 класса изучаются следующие темы:
Начальные геометрические сведения. Равенство геометрических фигур,
середина отрезка, биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Треугольник и его элементы. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный
и равносторонний треугольники. Окружность и её элементы.
Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы
Признаки параллельности двух прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Свойства прямоугольных
треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Наклонная.
Формы контроля:
• устный опрос;
• письменный контроль;
• тестовые задания;
• зачёт;
• контрольная работа;
• итоговая контрольная работа;
• фронтальный опрос;
• самостоятельная работа;
• доклады;
• математический диктант.
Текущее оценивание - систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая
учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.
Промежуточная аттестация – установление уровня достижения результатов
освоения предмета «Математика» по данной программе по итогам четвертей и
учебного года.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся
1. Оценка контрольных и других письменных работ обучающихся по геометрии.


Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;











в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если
умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах
или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой
теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает
обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.




















Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из
недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не
всегда
последовательно),
но
показано
общее
понимание
вопроса
и
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
(определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей
программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.





Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного
материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Составитель: учитель математики Векшина Э.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».