Аннотация к РП по ИЗО 5-7 класссы.

Аннотации к рабочим программам по ИЗО (ФГОС) 5-7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ( предметная область
«Искусство») на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной образовательной
программы основного общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Изобразительное искусство», а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, Программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная
линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—7 классы : учебное. пособие для
общеобразовательных организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С.
Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
5 класс: «Изобразительное искусство» - Горяева Н.А., Островская О.В.; под редакцией Неменского
Б.М.. и другие. «Просвещение», 2023.
6 класс: «Изобразительное искусство» - Неменская Л.А. .; под редакцией Неменского Б.М.. и
другие. «Просвещение», 2023.
7 класс: «Изобразительное искусство» - Питерских А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского
Б.М.. и другие. «Просвещение», 2023
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
7 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛЬ школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического
освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
ЗАДАЧИ:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной
формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределённости;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами
и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и
производственной среды.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания.
Развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения.
Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности).
Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино).

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в
различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация).
Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности.
Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности.
Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Формы контроля уровня обученности: викторины; кроссворды; отчетные выставки творческих
(индивидуальных и коллективных) работ; тестирование.
Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. (практическая
работа или тест).
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно
диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов
обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем
четвертей в форме выставки или теста. Заключительный контроль. Методы диагностики —
конкурс рисунков, итоговая выставка рисунков, проект, викторина, тест.
Выявление уровня овладения обучающимися образовательными результатами через систему
контроля включает: учительский контроль; самоконтроль; взаимоконтроль обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».