АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного предмета ИСТОРИЯ в 5-9 классах Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса История разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по данному учебному курсу (дисциплине). Цель программы Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачи программы Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. Инструменты Единый конструктор рабочих программ на портале «Единое содержание общего образования» Данная рабочая программа разработана на основе: 1) Программа по истории разработана на основе рабочей программы «Всеобщая история» 5-9 классы, к предметной линии учебников Вигасин А.А, Годер Г.И, Шевченко Н.И; Издательство «Просвещение» М.:2011 год. 2) Программа курса «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина-О. С. Сороко-Цюпы». 5-9 кл: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] - 2-е изд. дораб. –М.: Просвещение, 2014. – 144 с. 3) Программа курса «История России. 6–10 классы. Рабочая программа (И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко) Программа ориентирована на УМК авторов: Линия учебников по истории России для общеобразоват. организаций издательства - М.: Дрофа. Авторы: И.Л. Андреева, О.В. Волобуева, Л.М. Ляшенко и др. История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. История России. XVI – конец XVII века.7 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова. История России. Конец ХVІІ -XVІІІ век. 8 класс. И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова, И.А. Артасов. История России. ХІХ – начало XX века. 9 класс. Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова. Разделы программы 5 КЛАСС 1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 2. ДРЕВНИЙ МИР. ДРЕВНИЙ ВОСТОК 3.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.ЭЛЛИНИЗМ 4. ДРЕВНИЙ РИМ 6 КЛАСС 1.ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 2.ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ 7 КЛАСС 1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV — XVII В. 2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI—XVII ВВ.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ 8 КЛАСС 1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII В. 2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII В.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ 9 КЛАСС 1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIХ — НАЧАЛО ХХ В. 2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX В. УМК программы История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А. Учебник для 6 класса Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900, 8 класс Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая история,9класс Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 382 час, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, 70 часов в год, в 9 классе – 3 часа в неделю, 102 часов в год. Виды контроля(входной, промежуточный) 5 КЛАСС - 6 промежуточных 6 КЛАСС - 6 промежуточных 7 КЛАСС - 6 промежуточных 8 КЛАСС - 6 промежуточных 9 КЛАСС - 6 промежуточных Ожидаемые результаты программы 5 КЛАСС 1. Знание хронологии, работа с хронологией. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами. 3. Работа с исторической картой. 4. Работа с историческими источниками. 5. Историческое описание (реконструкция). 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений. 7. Применение исторических знаний. 6 КЛАСС 1. Знание хронологии, работа с хронологией. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами. 3. Работа с исторической картой. 4. Работа с историческими источниками. 5. Историческое описание (реконструкция). 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений. 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого. 8. Применение исторических знаний. 7 КЛАСС 1. Знание хронологии, работа с хронологией. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами. 3. Работа с исторической картой. 4. Работа с историческими источниками. 5. Историческое описание (реконструкция) 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений. 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого. 8. Применение исторических знаний. 8 -9 КЛАСС 1. Знание хронологии, работа с хронологией. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами. 3. Работа с исторической картой: 4. Работа с историческими источниками. 5. Историческое описание (реконструкция): 6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений. 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого. 8. Применение исторических знаний. Методические обеспечения История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса. История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А. Учебник для 6 класса. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история.История Нового времени. 1800-1900, 8 классЮдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая история,9класс. Условия реализации Оборудование для мультимедиа, презентации