АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета ИСТОРИЯ в 5-9 классах
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса История разработаны на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и
Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по данному учебному
курсу (дисциплине).
Цель программы
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России
в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачи программы
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России
во всемирно-историческом процессе;воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества.
Инструменты
Единый конструктор рабочих программ на портале «Единое содержание общего
образования»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1) Программа по истории разработана на основе рабочей программы «Всеобщая
история» 5-9 классы, к предметной линии учебников Вигасин А.А, Годер Г.И,
Шевченко Н.И; Издательство «Просвещение» М.:2011 год.
2) Программа курса «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия
учебников А. А. Вигасина-О. С. Сороко-Цюпы». 5-9 кл: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/[ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] - 2-е изд. дораб. –М.:
Просвещение, 2014. – 144 с.
3) Программа курса «История России. 6–10 классы. Рабочая программа (И. Л. Андреев, О.
В. Волобуев, Л. М. Ляшенко)
Программа ориентирована на УМК авторов:
Линия учебников по истории России для общеобразоват. организаций издательства - М.: Дрофа.
Авторы: И.Л. Андреева, О.В. Волобуева, Л.М. Ляшенко и др.
История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров.
История России. XVI – конец XVII века.7 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В.
Амосова.
История России. Конец ХVІІ -XVІІІ век. 8 класс. И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.Н.
Фёдоров, И.В. Амосова, И.А. Артасов.
История России. ХІХ – начало XX века. 9 класс. Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В.
Симонова.
Разделы программы
5 КЛАСС
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
2. ДРЕВНИЙ МИР. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
3.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.ЭЛЛИНИЗМ
4. ДРЕВНИЙ РИМ
6 КЛАСС
1.ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
2.ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
7 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV — XVII В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI—XVII ВВ.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К
ЦАРСТВУ
8 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII В.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
9 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIХ — НАЧАЛО ХХ В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX В.
УМК программы
История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса
История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А.
Учебник для 6 класса
Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.
1500-1800. 7 класс
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история.
История Нового времени. 1800-1900, 8 класс
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая
история,9класс
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану предмет «История» изучается на
ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в
общем объеме 382 час, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, 70 часов в год, в 9 классе – 3 часа в
неделю, 102 часов в год.
Виды контроля(входной, промежуточный)
5 КЛАСС - 6 промежуточных
6 КЛАСС - 6 промежуточных
7 КЛАСС - 6 промежуточных
8 КЛАСС - 6 промежуточных
9 КЛАСС - 6 промежуточных
Ожидаемые результаты программы
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Применение исторических знаний.
6 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
7 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция)
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
8 -9 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой:
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция):
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
Методические обеспечения
История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса.
История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А.
Учебник для 6 класса. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история.
История Нового времени 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под
ред. Искандерова А.А. Всеобщая история.История Нового времени. 1800-1900, 8 классЮдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая история,9класс.
Условия реализации
Оборудование для мультимедиа, презентации