Аннотация к РП по истории 5-9 классы.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета ИСТОРИЯ в 5-9 классах
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса История разработаны на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и
Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим
организацию образовательного процесса в образовательном учреждении по данному учебному
курсу (дисциплине).
Цель программы
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества
в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России
в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую
историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачи программы
Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;овладение знаниями об
основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России
во всемирно-историческом процессе;воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества.
Инструменты
Единый конструктор рабочих программ на портале «Единое содержание общего
образования»
Данная рабочая программа разработана на основе:
1) Программа по истории разработана на основе рабочей программы «Всеобщая
история» 5-9 классы, к предметной линии учебников Вигасин А.А, Годер Г.И,
Шевченко Н.И; Издательство «Просвещение» М.:2011 год.
2) Программа курса «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия
учебников А. А. Вигасина-О. С. Сороко-Цюпы». 5-9 кл: пособие для учителей общеобразоват.
организаций/[ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др. ] - 2-е изд. дораб. –М.:
Просвещение, 2014. – 144 с.
3) Программа курса «История России. 6–10 классы. Рабочая программа (И. Л. Андреев, О.
В. Волобуев, Л. М. Ляшенко)
Программа ориентирована на УМК авторов:
Линия учебников по истории России для общеобразоват. организаций издательства - М.: Дрофа.
Авторы: И.Л. Андреева, О.В. Волобуева, Л.М. Ляшенко и др.
 История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров.
 История России. XVI – конец XVII века.7 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В.
Амосова.
 История России. Конец ХVІІ -XVІІІ век. 8 класс. И.Л. Андреев, Л.М. Ляшенко, И.Н.
Фёдоров, И.В. Амосова, И.А. Артасов.
 История России. ХІХ – начало XX века. 9 класс. Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В.
Симонова.
Разделы программы
5 КЛАСС
1. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
2. ДРЕВНИЙ МИР. ДРЕВНИЙ ВОСТОК
3.ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.ЭЛЛИНИЗМ
4. ДРЕВНИЙ РИМ

6 КЛАСС
1.ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
2.ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
7 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV — XVII В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В XVI—XVII ВВ.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К
ЦАРСТВУ
8 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII В.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
9 КЛАСС
1. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIХ — НАЧАЛО ХХ В.
2. ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX В.
УМК программы
История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса
История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А.
Учебник для 6 класса
Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.
1500-1800. 7 класс
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история.
История Нового времени. 1800-1900, 8 класс
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая
история,9класс
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану предмет «История» изучается на
ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в
общем объеме 382 час, в 5—8 классах по 2 часа в неделю, 70 часов в год, в 9 классе – 3 часа в
неделю, 102 часов в год.
Виды контроля(входной, промежуточный)
5 КЛАСС - 6 промежуточных
6 КЛАСС - 6 промежуточных
7 КЛАСС - 6 промежуточных
8 КЛАСС - 6 промежуточных
9 КЛАСС - 6 промежуточных
Ожидаемые результаты программы
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Применение исторических знаний.
6 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция).
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
7 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой.

4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция)
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
8 -9 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами.
3. Работа с исторической картой:
4. Работа с историческими источниками.
5. Историческое описание (реконструкция):
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее
значимым событиям и личностям прошлого.
8. Применение исторических знаний.
Методические обеспечения
История древнего мира - Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Учебник для 5 класса.
История Средних веков: - учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского/ под ред. Сванидзе А.А.
Учебник для 6 класса. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история.
История Нового времени 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под
ред. Искандерова А.А. Всеобщая история.История Нового времени. 1800-1900, 8 классЮдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./под ред. Искандерова А.А. Новейшая история,9класс.
Условия реализации
Оборудование для мультимедиа, презентации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».