Аннотация к РП по литературе 5-9 классы.

Аннотация к рабочей программе «Литература, 5-9 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5-9 классах
разработана на основе:


Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования” (ФГОС ООО),



Примерной рабочей программы основного общего образования
«Русский язык» (для 5–9 классов образовательных организаций)»,
одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.,



Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р).

Рабочая программа ориентирована на учебники:
1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс.
Учебник в 2 ч. М.: Просвещение, 2020.
2. Коровина В.Я. Учебник. Литература. 6 класс Учебник: В 2 ч. Ч. 1. —
320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — М. Просвещение. 2020
3. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. Учебник в 2 ч,- М.: Просвещение,
2020.
4. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс.
Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2019
5. «Литература». 9 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение,
2020 г.
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного
облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает
ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии
обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального
самосознания.
Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого
бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении,
культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам,
аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных
идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности. Они должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности.
Предметные результаты по литературе в основной школе должны
обеспечивать:
понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».