Аннотация к РП по музыке 5-8 классы.

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Музыка» для 5-8 классы
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Примерной основной образовательной программы
основного общего образования, авторской программы «Музыка. 5 – 8
классы. Искусство. 8 – 9 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. — М. :
Просвещение, 2019.
В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 5 - 8
классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом учебном году) из
расчёта 1 час в неделю.
Освоение данной рабочей программы в МБОУ Асекеевская СОШ
реализуется в 5 - 8 общеобразовательных классах на базовом уровне.
Для реализации данной программы используются учебники, включённые
в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в
образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС:
 Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
 Музыка. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
 Музыка. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
 Музыка. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д.
Критская, Г.П. Сергеева] – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Данная программа используется для УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,
утвержденного Приказом № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне
учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную
аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования».
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие
музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной
культуры.
В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие
задачи и направления:
 приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому
феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение
культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях
искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
 воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего
народа и разных народов мира, классическим и современным
музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного
отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
 развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и
восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала,

художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
 освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства,
специфики его выразительных средств и музыкального языка,
интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами
искусства и жизни;
 овладение художественно-практическими умениями и навыками в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании
музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных
произведений, музыкально-творческой практике с применением
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции
искусства:
восстановление
эмоционально-энергетического
тонуса
подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Методологическими
основаниями
данной
программы
служат
современные научные исследования, в которых отражается идея познания
школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.
Приоритетным в программе является введение ребёнка в мир музыки через
интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства,
произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях
с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к
своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур
(«Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России
и мира, развитие самосознания ребенка.
Содержание программы представлено следующими содержательными
линиями: «Музыка как вид искусства», «Народное музыкальное творчество»,
«Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.»,
«Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.»,
«Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.», «Современная
музыкальная жизнь», «Значение музыки в жизни человека».
Разделы программы:
5 класс
1. Музыка и литература
2. Музыка и изобразительное искусство
6 класс
1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки
2. Мир образов камерной и симфонической музыки
7 класс
1. Особенности драматургии сценической музыки
2. Основные направления музыкальной культуры
8 класс
1. Классика и современность
2. Традиции и новаторство в музыке
Текущий контроль на уроках музыки осуществляется в форме устного

опроса,
проверки
выполнения
домашнего
задания,
контроля
исполнительских навыков, контроля выполнения практических работ по
слушанию музыки (устных и письменных).
Промежуточный и итоговой контроль предметных и метапредметных
результатов учащихся проводится по итогам учебных четвертей и учебного
года.
Формы контроля: устный опрос, тесты, музыкальные викторины,
терминологические диктанты, исполнительская деятельность (пение,
инструментальное музицирование), практические работы по слушанию
музыки, творческие задания, кроссворды, творческие и исследовательские
проекты.
При выставлении оценки обучающимся учитывается их эмоциональная
отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении
музыкальных произведений, стремление к познанию и творческий подход.
Оцениванию не подлежат физические данные обучающихся: качество
музыкального слуха и певческого голоса.
Данная рабочая программа состоит из трёх разделов:
1. Планируемые результаты освоения курса учебного предмета
«Музыка»;
2. Содержание курса учебного предмета «Музыка»;
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».