АННОТАЦИЯ к рабочей программе по немецкому языку (второй иностранный язык) 8-9 класс Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному предназначена для 8-9 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений». Программа реализуется с помощью УМК «Немецкий язык» для 5-9 классов серии «Горизонты» авторов М. А. Аверина и др. По данной рабочей программе учебный курс рассчитан на 34 учебных часа в каждом классе (1 час в неделю). Цель изучения учебного предмета: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями. Структура дисциплины: - развитие и воспитание потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; - культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур; - развитие национального самосознания, - стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ; - формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире; - подготовка школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком Основные образовательные технологии: проблемное обучение, технология индивидуализации обучения, проектные технологии, групповые технологии, дистанционного обучения, оценки и самооценки. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии игрового, ситуативноролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. Требования к результатам освоения дисциплины: в результате изучения дисциплины обучающийся должен - знать базовую терминологическую лексику, базовые лексикограмматические конструкции и формы; - уметь использовать знание иностранного языка в личной коммуникации и межличностном общении; - владеть навыками поиска информации. Основные темы (разделы): Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др). виды отдыха, путешествия. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Транспорт. Покупки.