Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Обществознание » для 6-9 классов. Рабочая программа учебного предмета обязательной предметной области учебного плана основного общего образования «Общественно-научные предметы». Разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе Федеральной рабочей программы по истории с учетом тематического планирования ФГБНУ» Институт стратегии развития образования» Российской академии образования и реализуется 4 года с 6 по 9 класс. Рабочая программа разработана с использованием «Конструктора рабочих программ» сайта «Единое содержание общего образования» в соответствии с Положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями Федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по предмету «Обществознание», рабочая программа содержит следующие структурные компоненты: - пояснительную записку, сформированную с учетом рабочей программы воспитания; - общую характеристику учебного предмета «Обществознание»; - цели изучения учебного предмета «Обществознание»; - место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане; - содержание учебного предмета «Обществознание»; -планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование, сформированное с возможностью использования ЭОР/ЦОР; -учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Настоящая рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: / Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М. «Просвещение», 2016г. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: - Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. - Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М. : Просвещение. - Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М. : Просвещение. - Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение. Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 136 часов (34 часа в 6- 9 классе). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. Виды контроля(входной, промежуточный 6 КЛАСС - 3 промежуточных 7 КЛАСС - 3 промежуточных 8 КЛАСС - 3 промежуточных 9 КЛАСС - 3 промежуточных На основании данной программы учителем разработано КТП (поурочный план), являющийся инструментом работы учителя истории и обществознания. Ожидаемые результаты программы: освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений. Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.