Аннотация к РП по русскому языку 8-9 классы.

Аннотация к программе по русскому языку 8- 9 класс
Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность.
Он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Одна из главных задач преподавания русского языка - здоровьесберегающие технологии
(создание психологического микроклимата на уроке, индивидуального подхода к
учащимся). Рабочая программа «Русский язык 8-9 кл.» разработана на основании
нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного
образовательного стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный
базисный учебный план и примерный учебный план к учебникам М.Т. Баранов, Т.А
Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение,2015 г .Общепредметные
задачи работы по русскому языку - воспитание учащихся средствами предмета: развитие
логического мышления; обучение школьников умению
самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных
умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков
чтения. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности,
преемственности и перспективности между различными разделами курса. Курс
синтаксиса - предмет изучения в 9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.). Темы по
развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом
(обеспечение равномерности обучения речи). Одно из основных направлений программы
русского языка в 9 кл. – организация работы по овладению уч-ся прочными и
осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения требует
внимания к вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических,
пунктуационных и речевых умений и навыков. Усвоение теоретических сведений
осуществляется при анализе, при проведении разборов (навык самоконтроля). Важнейшее
направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи:
овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения
мыслей в устной и письменной форме. В 8-9 кл. целесообразно проводить уроки
развивающего обучения, которые учат учеников быть учащимися, использовать такие
методы работы, как , частично-поисковый, исследовательский. Различные виды диктантов
(творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.)
способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста,
игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности,
развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работы
классно-урочная.

Данная программа соответствует учебнику по русскому языку для 9 класса: (М.Т.
Баранов, Т.А Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение,2015 г.
Программа рассчитана на 102 ч/год, 3 ч/неделю (в т. ч. 6 ч./диктанты; 11 ч/РР).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».