Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « ИСТОРИЯ». 5-9 классы Рабочая программа основного общего образования по предмету «История России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по предмету «История России. Всеобщая история», отражает основные положения Основной образовательной программы ООО МОУ « Заринская СОШ» и ориентирована на работу с учебниками для обучающихся общеобразовательных учреждений А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс / под ред. А.А.Искандерова, М.: Просвещение; Е.В.Агибалова, Г.М. Донской. История Средних веков. 6 класс / под ред. А,А,Сванидзе – М.: Просвещение; О.В. Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век: учебник для 7 класса. – М.: ООО «Русское слово – учебник»; Н.В. Загладин. Всеобщая история. История Нового времени XIX – начало XXв.: учебник для 8-9 классов – М.: «Русское слово – учебник»; Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: ООО «Русское слово-учебник»; Е.В. Пчелов. История России. XVII – XVIIIвека: учебник для 7 класса– М.: ООО «Русское слово – учебник»; Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVIII век: учебник для 8 класса - М.: «Русское слово – учебник»; Соловьев К.А., Шевырев А.П. История России. 1801-1914: учебник для 9 класса– М.: «Русское слово – учебник». Согласно учебному плану в МОУ « Заринская СОШ» на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 5-8 классах отводится по 2 часа в неделю, в 9 классе - 2 часа в неделю. Общий объем в 5-8 классах – по 70 часов в год, в 9 классе – 68 часов в год. Рабочая программа включает три раздела: > > > Рабочая программа включает следующие разделы: Планируемые предметные результаты обучения учащихся; Основное содержание ученого предмета в соответствии с ФГОС ООП; Примерное тематическое планирование по классам Программа по истории реализуется в рамках двух учебных предметов: «Всеобщая история» и «История России». Отметки по итогам учебного года выставляются отдельно по каждому предмету. Цель, задачи Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. задачи изучения истории в школе: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Разделы и синхронизация курсов всеобщей истории и истории России Всеобщая история ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. История России Народы и государства на территории нашей страны в древности 6 класс ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV вв. Раннее Средневековье Зрелое Средневековье Страны Востока в Средние века Государства доколумбовой Америки. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв. Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство Формирование единого Русского государства в XV веке Культурное пространство Региональный компонент 7 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV— начале XVII в. Европа в конце ХV— начале XVII в. РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ Россия в XVI веке Смута в России Россия в XVII веке Культурное пространство 5 класс Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв. Региональный компонент 8 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIIIв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота Великая французская революция РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ Россия в эпоху преобразований Петра I После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I Региональный компонент 9 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг. Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений Кризис империи в начале ХХ века Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры Региональный компонент Формы и средства контроля: - Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа и др. - Промежуточный контроль: тематические тесты, письменная проверочная работа. - ГИА