Аннотация к РП История 5-9

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « ИСТОРИЯ». 5-9 классы
Рабочая программа основного общего образования по предмету «История России.
Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами
основного общего образования по предмету «История России. Всеобщая история», отражает
основные положения Основной образовательной программы ООО МОУ « Заринская СОШ» и
ориентирована на работу с учебниками для обучающихся общеобразовательных учреждений
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира. 5 класс / под ред.
А.А.Искандерова, М.: Просвещение; Е.В.Агибалова, Г.М. Донской. История Средних веков. 6
класс / под ред. А,А,Сванидзе – М.: Просвещение; О.В. Дмитриева. Всеобщая история. История
Нового времени. Конец XV – XVIII век: учебник для 7 класса. – М.: ООО «Русское слово –
учебник»; Н.В. Загладин. Всеобщая история. История Нового времени XIX – начало XXв.:
учебник для 8-9 классов – М.: «Русское слово – учебник»; Пчелов Е.В. История России с
древнейших времен до конца XVI века. – М.: ООО «Русское слово-учебник»; Е.В. Пчелов.
История России. XVII – XVIIIвека: учебник для 7 класса– М.: ООО «Русское слово – учебник»;
Захаров В.Н., Пчелов Е.В. История России. XVIII век: учебник для 8 класса - М.: «Русское слово
– учебник»; Соловьев К.А., Шевырев А.П. История России. 1801-1914: учебник для 9 класса– М.:
«Русское слово – учебник». Согласно учебному плану в МОУ « Заринская СОШ» на изучение
предмета «История России. Всеобщая история» в 5-8 классах отводится по 2 часа в неделю, в 9
классе - 2 часа в неделю. Общий объем в 5-8 классах – по 70 часов в год, в 9 классе – 68 часов в
год. Рабочая программа включает три раздела:

>
>
>

Рабочая программа включает следующие разделы:
Планируемые предметные результаты обучения учащихся;
Основное содержание ученого предмета в соответствии с ФГОС ООП;
Примерное тематическое планирование по классам
Программа по истории реализуется в рамках двух учебных предметов: «Всеобщая
история» и «История России». Отметки по итогам учебного года выставляются отдельно по
каждому предмету.

Цель, задачи
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося
целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов,
их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада
каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование
личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также
современного образа России.
задачи изучения истории в школе:

 формирование

у

молодого

поколения

ориентиров

для

гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
 овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества
с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в

духе патриотизма,

уважения к своему Отечеству

многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной

деятельности,

в

современном

поликультурном,

полиэтничном

и

многоконфессиональном обществе.
Разделы и синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Всеобщая история
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Первобытность.
Древний Восток
Античный мир. Древняя Греция.
Древний Рим.

История России
Народы и государства на территории нашей
страны в древности

6 класс

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI-XV
вв.
Раннее Средневековье
Зрелое Средневековье
Страны Востока в Средние века
Государства доколумбовой Америки.

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ
ГОСУДАРСТВУ. VIII –XV вв.
Восточная Европа в середине I тыс. н.э.
Образование государства Русь
Русь в конце X – начале XII в.
Культурное пространство
Русь в середине XII – начале XIII в.
Русские земли в середине XIII - XIV в.
Народы и государства степной зоны
Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.
Культурное пространство
Формирование единого Русского государства
в XV веке
Культурное пространство
Региональный компонент

7 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
XVI-XVII вв. От абсолютизма к
парламентаризму. Первые
буржуазные революции
Европа в конце ХV— начале XVII в.
Европа в конце ХV— начале XVII в.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ
ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ
Россия в XVI веке
Смута в России
Россия в XVII веке
Культурное пространство

5 класс

Страны Европы и Северной Америки в
середине XVII—ХVIII в.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Региональный компонент

8 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
XVIIIв.
Эпоха Просвещения.
Эпоха промышленного переворота
Великая французская революция

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII ВЕКАХ:
ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ
Россия в эпоху преобразований Петра I
После Петра Великого: эпоха «дворцовых
переворотов»
Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление
Екатерины II и Павла I
Культурное пространство Российской
империи в XVIII в.
Народы России в XVIII в.
Россия при Павле I
Региональный компонент

9 класс

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX
в.
Мир к началу XX в. Новейшая
история. Становление и расцвет
индустриального общества. До начала
Первой мировой войны

IV. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX –
НАЧАЛЕ XX ВВ.

Страны Европы и Северной Америки в
первой половине ХIХ в.
Страны Европы и Северной Америки во
второй половине ХIХ в.
Экономическое и
социально-политическое развитие стран
Европы и США в конце ХIХ в.
Страны Азии в ХIХ в.
Война за независимость в Латинской
Америке
Народы Африки в Новое время
Развитие культуры в XIX в.
Международные отношения в XIX в.
Мир в 1900—1914 гг.

Россия на пути к реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный
либерализм
Отечественная война 1812 г.
Николаевское самодержавие:
государственный консерватизм
Крепостнический социум. Деревня и город
Культурное пространство империи в первой
половине XIX в.
Пространство империи: этнокультурный
облик страны
Формирование гражданского правосознания.
Основные течения общественной мысли
Россия в эпоху реформ
Преобразования Александра II: социальная и
правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Пореформенный социум. Сельское хозяйство
и промышленность
Культурное пространство империи во второй
половине XIX в.
Этнокультурный облик империи
Формирование гражданского общества и
основные направления общественных
движений
Кризис империи в начале ХХ века
Первая российская революция 1905-1907 гг.
Начало парламентаризма
Общество и власть после революции
«Серебряный век» российской культуры
Региональный компонент

Формы и средства контроля:
- Текущий контроль: исторический диктант; составление схем и сравнительных
таблиц; работа с исторической картой; самостоятельная работа и др.
- Промежуточный контроль: тематические тесты, письменная проверочная работа.

- ГИА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».