Аннотация к РП ОБЖ 5-9

Аннотации к рабочей программе по предмету ОБЖ (5-9 кл)
Рабочая программа разработана на основании авторской программы В.
Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. Н. Вангородского, М. А.
Ульяновой в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и Примерной
основной образовательной программы основного общего образования по
предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»/
Рабочая программа по обж для 5-9 классов составлена на основе
требований:
*Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N
273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
*Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования № 1897 от 17.12.2010г;
* Основной образовательной
программы основного общего
образования;
*СанПиН;
* учебного плана МОУ «Заринская СОШ»;
* годового учебного календарного графика МОУ «Заринская СОШ»;
* основной образовательной программы МОУ «Заринская СОШ» ;
* примерной образовательной программы по предмету;
В рабочей программе реализованы требования Конституции
Российской Федерации и федеральных законов «О безопасности», «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О
радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об
экологической
безопасности»,
«О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии
населения»,
Стратегии
национальной
безопасности
Российской Федерации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)






Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы
жизнедеятельности. 5 5ласс. М.: «ДРОФА
Маслов А.Г., Марков В.В., Латчук В.Н. и др. Основы
жизнедеятельности. 6 класс. М.: «ДРОФА»
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы
жизнедеятельности. 7 класс. М. «ДРОФА»
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы
жизнедеятельности. 8 класс. М.: «ДРОФА»
Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы
жизнедеятельности. 9 класс. М.: «ДРОФА»

безопасности
безопасности
безопасности
безопасности
безопасности

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)






5 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
6 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
7 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
8 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
9 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛИ:










усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья
как личной и общественной ценности;
уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права
человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и
ответственность органов власти;
антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение
учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим
угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
готовность
и
стремление
учащихся
к
нравственному
самосовершенствованию.
ЗАДАЧИ:











освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об
опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении;
обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и
правильно действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;
развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения
здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства
ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ






















усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на
дорогах и на транспорте;
формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного
образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма,
чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору
профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего
образования;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное,
языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
развитие правового мышления и компетентности при решении моральных
проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил
безопасного поведения в сфере финансовых отношений;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа
жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и
ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;






















умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач
в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их
выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и
познавательной деятельности;
умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и
внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность
человека;
умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в
повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
освоение приемов действий и способов применения средств защиты в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных
задач;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий для решения задач
обеспечения безопасности;
формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение
применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,
для профессиональной ориентации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и
государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и
разумного образа жизни;

















понимание
значимости
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности для личности и общества;
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый и разумный образ жизни,
исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и
нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их
последствий для личности, общества и государства;
знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций, умение применять их на практике;
умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным
признакам, а также на основе информации из различных источников; •
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
овладение
основами
экологического
проектирования
безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (27 ч)







Личная безопасность в повседневной жизни (11 ч)
Безопасность на дорогах и на транспорте (7 ч)
Опасные ситуации социального характера (4 ч)
Загрязнение среды обитания (3 ч)
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (2 ч)
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (8 ч)




Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч)
Основы здорового образа жизни (5 ч)

6 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)




Экстремальные ситуации в природных условиях (18 ч)
Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме
( 2 ч)
Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 ч)
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (12 ч)




Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч)
Основы здорового образа жизни (4 ч)
7 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (31 ч)












Безопасность в чрезвычайных ситуациях (1 ч)
Землетрясения (3 ч)
Вулканы (2 ч)
Оползни, сели, обвалы и снежные лавины (6 ч)
Ураганы, бури, смерчи (4 ч)
Наводнения (3 ч)
Цунами (3 ч)
Природные пожары (4 ч)
Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (2 ч)
Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного
характера (3 ч)
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (2 ч)



Основы здорового образа жизни (2 ч)
8 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (30 ч)









Производственные аварии и катастрофы (2 ч)
Взрывы и пожары (7 ч)
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч)
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)
Гидродинамические аварии (3 ч)
Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч)
Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч)

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (3 ч)


Основы здорового образа жизни (2 ч)
9 класс
Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)






Современный комплекс проблем безопасности (5 ч)
Организация единой государственной системы предупреждения
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (2ч)
Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3ч)
Основы финансовой безопасности (5ч)

и

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7ч)




Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3ч)
Основы медицинских знаний (4 ч)
Основы здорового образа жизни (13 ч)
Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч)





Личная гигиена (3 ч)
Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч)
Факторы, разрушающие здоровье человека (3 ч)
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ









Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания,
индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам,
самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант,
тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в
виде итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных
работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20
минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала; содержание определяются учителем
с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей
обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее
значимых тем программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».