Аннотация к программе по русскому языку 8- 9 класс Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно - практическую направленность. Он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одна из главных задач преподавания русского языка - здоровьесберегающие технологии (создание психологического микроклимата на уроке, индивидуального подхода к учащимся). Рабочая программа «Русский язык 9 кл.» разработана на основании нормативных правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Закона об образовании РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план и примерный учебный план. Основа рабочей программы – авторская программа общеобразовательных учреждений С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова для 9 кл. по русскому языку. «Русский язык 9 классы». Программы. 9 класс. М., Просвещение, 2010. Общепредметные задачи работы по русскому языку - воспитание учащихся средствами предмета: развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, преемственности и перспективности между различными разделами курса. Курс синтаксиса - предмет изучения в 9 кл. (начальные понятия вводятся в 5 кл.). Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом (обеспечение равномерности обучения речи). Одно из основных направлений программы русского языка в 9 кл. – организация работы по овладению уч-ся прочными и осознанными знаниями. Усиление практической направленности обучения требует внимания к вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков. Усвоение теоретических сведений осуществляется при анализе, при проведении разборов (навык самоконтроля). Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи уч-ся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. В 8-9 кл. целесообразно проводить уроки развивающего обучения, которые учат учеников быть учащимися, использовать такие методы работы, как , частично-поисковый, исследовательский. Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления. Основная форма работы классно-урочная. Данная программа соответствует учебнику по русскому языку для 9 класса: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс, М.: Просвещение, 2019г. Программа рассчитана на 102 ч/год, 3 ч/неделю (в т. ч. 6 ч./диктанты; 11 ч/РР).