Рабочая программа по черчению 7 класс.

министЕрство оБрАзовАния и молодЁжной политики
свЕрдловской оБлАсти
муниципАльноЕ оБрАзовАниЕ АлАпАЕвскоЕ
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

"Заринская средняя общеобразовательная школа" -Ясашинская основная

общеобразовательная школа

Согласовано:
Председатель
педагогического совета

Утверждаю:

директор
МОУ «Заринская СОШ»

филиала МОУ « Заринская

сЕL`ч.-

СОШ»-Ясашинская ОО1П
.С Лунина/

И.Н Кондрать,ева

Приказ № 112 от «30»2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Черчение
для обучающихся 7 класса

Ясашная, 2023 !

Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ учебного курса.
Правила оформления чертежей (6 часов)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории развития
чертежей. Современные методы выполнения чертежей. Цели, содержание и задачи изучения черчения в
школе.
Инструменты. Принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы
инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая,
штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы, рамка и основная надпись.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и
радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Способы проецирования (10 часов).
Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение
изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение
необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в
проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление
осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности.
Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов.
Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Чтение и выполнение чертежей деталей (16 часов).
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение
предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар, и их части). Чертежи
группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму
предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знак квадрата.
Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием
геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжения.
Чтение чертежей.
Выполнение эскиза детали (с натуры).
Решение графических задач, в том числе творческих.
Обобщение знаний (2 час).
Требования к уровню подготовки учащихся за курс основы чертёжной графики
7 класса
Учащиеся должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и
иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложное преобразование формы и пространственного положения предметов и их
частей;
- применять графически е знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Тематическое планирование. Основы чертёжной графики. 7 класс.
№
час Тема урока.
Элемент содержания ФГОСа
урок ы
а
1.
1
Введение. Учебный Предмет «черчение». Краткие
сведения из истории развития
час предмет
чертежей. Значение черчения в
«Черчение».
практической деятельности
Инструменты,
людей. Инструменты и
принадлежности,
принадлежности и материалы,
материалы.
необходимые для занятий.
Приемы работы
Техника безопасности при
чертежными
работе с ними. Значение
инструментами.
получаемых на уроке черчения
графически знаний для
отображения и передачи
информации в предметном
мире и взаимном общении
людей.
- Ознакомить учащихся с
новым предметом, его
значением, практической
деятельностью людей.
Ознакомить с историей
развития чертежей. Рассказать
об инструментах и материалах.
-Прививать навыки
организационной работы на
уроке.
-Воспитывать аккуратность,
усидчивость и внимание.
Формировать интерес.
2.
1
Понятие о ГОСТах. Стандарты ЕСКД, их
назначение Форматы:
час Формат, рамка,
назначение, размер формата А4.
основная надпись.
Основная надпись: назначение,
Линии чертежа.
размеры, графы
надписи, расположение на
чертеже.
Линии: сплошная толстая
основная, штриховая, сплошная
тонкая, сплошная волнистая,
штрихпунктирная с двумя
точками.
-Дать понятие о
стандартизации, её роли во
взаимозаменяемости.
-Углубить интерес учащихся к
предмету.
-Воспитывать
организованность, активность,

Требования к уровню
подготовки учащихся.
(Планируемые результаты)
Понятие о чертеже как
изображении на плоскости
формата. Формирование
интереса к изучению
конструкторской
документации. Развитие
технического и образного
мышления. Уметь организовать
рабочее место. Воспитание
стремления добросовестно и
рационально использовать
рабочее место.
Развитие интереса к предмету.

Воспитание стремления
добросовестно и рационально
использовать рабочее место.
Развитие интереса к предмету.

аккуратность.

Графическая
работа №1.
Линии чертежа.

3.

1
час

4-5.

2
Чертежный шрифт.
часа

6.

1
час

Нанесение
размеров.
Масштабы.

На листе формата А4 вычертить
рамку и графы основной
надписи по размерам. Провести
различные линии и окружности.
Виды линий, их начертание и
назначение на чертеже.
-Способствовать привитию
культуры труда при
выполнении графических работ.
Закреплять навыки оформления
чертежей: вычерчивание рамки,
основной надписи, линий
чертежа согласно требованиям
ГОСТа. -Прививать навыки
организационной работы на
уроке.
-Воспитывать аккуратность,
усидчивость и внимание.
Информация о стандартном
чертежном шрифте с
одновременным изображением
на доске одной-двух букв
Изучение по таблице или по
рис. 25 учебника конструкции
прописных и строчных букв и
цифр и примера выполнения
надписей Из истории шрифта.
Типы шрифтов. Шкала
шрифтов. Прописные буквы,
цифры. Параметры,
особенности начертания.
Строчные буквы. Параметры,
особенности начертания.
-Учить писать буквы согласно
требованиям стандарта.
-Прививать аккуратность,
внимательность при
выполнении надписей
чертежа.
-Развивать усидчивость,
выносливость, терпение при
выполнении надписей чертежа,
развивать графические навыки.
Назначение размеров на
чертежах.
Линейные и угловые размеры.
Выносные и размерные линии,
правила их проведении ни
чертежах, написание размерных
чисел.
Назначение знаков диаметра и
радиуса, правила их написания.

-Прививать навыки
организационной работы на
уроке.
-Воспитывать аккуратность,
усидчивость и внимание.
Закреплять навыки оформления
чертежей: вычерчивание рамки,
основной надписи, линий
чертежа согласно требованиям
ГОСТа.

Знакомство с правилами
написания прописных и
печатных букв и цифр,
чертежного шрифта.
Воспитание культуры труда,
формирование навыков
-Развивать усидчивость,
выносливость, терпение при
выполнении надписей чертежа,
развивать графические навыки.
Развитие у школьников
стремления к
овладению знаниями,
формирование умений четко
организовывать свою
практическую деятельность,
Развитие технического и
образного мышления.

Воспитание культуры
труда, формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие навыков в написании
букв и цифр.
-Развивать и углублять интерес
к предмету, графические
навыки.
-Воспитывать аккуратность и

7.

1
час

Графическая
работа №2
Чертеж плоской
детали.

8.

1
час

Общие сведения о
проекциях.
Проецирование на
одну плоскость
проекций.

Нанесение размеров дуг и
углов.
Применение условностей при
нанесении
размеров сторон квадрата,
указание толщины и длины
детали, применении пинией с
указанием
количества отверстий в детали.
Назначение масштаба при
изображении
деталей, запись масштаба на
чертеже.
.-Прививать навыки
выполнения чертежа.
Закреплять основные понятия
оформления чертежей. Учить
наносить размеры согласно
требованиям ГОСТа.
-Развивать и углублять интерес
к предмету, графические
навыки.
-Воспитывать аккуратность и
усидчивость.
Выполнить чертеж детали
«Прокладка» по
имеющимся половинам
изображений. Нанести размеры,
указать толщину детали
.-Закреплять основные правила
оформления чертежей,
нанесения размеров.
-Отрабатывать приемы работы
чертежными инструментами.
-Вырабатывать усидчивость,
организованность, культуру
графического труда.

Объяснение сути процесса
проецирования,
элементы проецирующего
аппарата
(проецируемая фигура,
плоскость проекций,
центр проецирования,
проецирующие лучи,
проекция фигуры).
Центральное проецирование:
его суть,
использование, примеры
центральных проекций.
Параллельное проецирование,

усидчивость.

.-Закреплять основные правила
оформления чертежей,
нанесения размеров.
-Отрабатывать приемы работы
чертежными инструментами.
-Вырабатывать усидчивость,
организованность, культуру
графического труда.
Закрепление умений
и навыков по построению
чертежа и обозначению
размеров. Развитие стремления
к овладению знаниями,
формирование умений четко
организовывать свою
практическую деятельность.
Развитие самостоятельной
активности и творческого
отношения к решению задач.
-Закрепление навыков
вычерчивания линий,
нанесения размеров.
-Формирование интереса,
аккуратности,
пространственного мышления.
Понятие о проецировании как
изображении предмета на
плоскости. Формирование
интереса к предмету. Развитие
технического и образного
мышления.

9.

1
час

Проецирование на
две плоскости
проекций.

10(1)

1
час

Прямоугольное
проецирование как
основной способ
получения
изображений на
плоскости.
Расположение
видов на чертеже.
Местные виды.

11(2)

1
час

Расположение
видов. Задачи на
составление
чертежей по
разрозненным
изображениям.

примеры
использования.
-Дать понятие о способах
проецирования, методе
проекций. Познакомить с
элементами прямоугольного
проецирования на одну
плоскость.
-Закрепление навыков
вычерчивания линий,
нанесения размеров.
-Формирование интереса,
аккуратности,
пространственного мышления.
- Показать необходимость
проецирования на две
плоскости проекций.
Неопределенность формы.
-Учить проецировать на две
плоскости проекций.
-Развивать пространственное
мышление, совершенствование
графических навыков
Получаемые на плоскостях
проекций
изображения предметов
называются не
проекциями, а видами.
Местные виды Метод
ортогонального проецирования.
Получение проекции.
Фронтальная плоскость
проекций. Геометрические
построения (деление
окружности, сопряжения).
- Показать необходимость
проецирования на три
плоскости проекций
-Формирование познавательных
интересов к предмету,
самостоятельность суждений,
активность.
-Развитие творческого
мышления, интереса к поиску
решения задач
Получаемые на плоскостях
проекций
изображения предметов
называются не
проекциями, а видами.
Местные виды Выполнение
изображений
предметов на двух и трех
взаимно перпендикулярных
плоскостях.

Понятие о центральном и
параллельном проецировании
на
плоскости проекций.
Формирование познавательного
интереса к предмету,
активности, самостоятельности
суждений. Развитие
творческого
мышления, интереса к поиску
решения задач.
Закрепить понимание
получения изображения на
плоскости. Рассмотреть
проецирование на 1, 2, 3
плоскости.
-Формирование
познавательных интересов к
предмету, самостоятельность
суждений, активность.
-Развитие творческого
мышления, интереса к поиску
решения задач

Понятие о расположении видов
на чертежах, формирование
навыков построения видов на
чертеже. Развитие у
школьников стремления к
овладению знаниями,
формирование умений
находить главный вид.
Развитие самостоятельной
активности и творческого

12(3)

1
час

13(4)

1
час

Расположение видов на чертеже
и их названия: вид спереди, вид
сверху, вид слева.
Определение необходимого и
достаточного числа видов на
чертежах. Понятие о местных
видах (расположенных в
проекционной связи). Виды на
чертеже и соответствующие им
плоскости проекций.
Определение вида, получение,
расположение на чертеже.
Местные виды. Получение,
обозначение.
Отработать на практике
Практическая
понятие
работа №3
Моделирование по проекционной связи.
Развитие пространственного
чертежу.
мышления. Моделирование из
картона и проволоки.
Сравнение полученной модели
с изображением- Познакомить с
понятием – моделирование, с
последовательностью работы
по моделированию.
-Развивать пространственное
мышление, закрепить знания по
теме: «Проецирование».
-Вырабатывать внимательность,
аккуратность,
организованность,
самостоятельность мышления.
Аксонометрические Понятие о наглядном
изображении детали в
проекции деталей.
Аксонометрические аксонометрической проекции.
Получение аксонометрических
проекции плоских
проекций. Изометрическая
фигур.
прямоугольная и фронтальная
косоугольная диметрическая
проекции. Положение и
построение осей (с помощью
циркуля, угольника, по
клеткам). правила построения
аксонометрических
проекций плоских фигур лежат
в основе
способов построения проекций
любых
геометрических тел или
предметов.
-Дать понятие об аксонометрии
как изображении.
-Учить строить оси
аксонометрии и плоские
фигуры в аксонометрии.
-Развитие образного мышления,
формирования интереса к

отношения к решению задач.

-Развивать пространственное
мышление, закрепить знания по
теме: «Проецирование».
-Вырабатывать
внимательность, аккуратность,
организованность,
самостоятельность мышления.

Понятие об аксонометрии как
изображении. Формирование
интереса к учению. Развитие
технического образного
мышления.
-Развитие образного
мышления, формирования
интереса к предмету.

предмету.
14(5)

1
час

15(6)

1
час

16(7)

1
час

построение изометрической
проекции
окружности: проецирование
окружности в
эллипс, приемы построения
овала, вписанного в ромб, —
показ на доске, рассмотрение
примеров аксонометрических
изображений предметов,
имеющих круглые элементы
поверхностей
Аксонометрические проекции
плоскогранных предметов.
Последовательность
построения изометрической и
фронтальной диметрической
проекции призмы и пирамиды
- Учить строить
аксонометрические проекции
объемных плоскогранных
предметов.
-Познакомить с методом
отсечения и суммы при
построении аксонометрии.
-Развивать пространственное
мышление
Аксонометрические построение изометрической
проекции
проекции
окружности: проецирование
предметов с
окружности в
цилиндрическими
эллипс, приемы построения
элементами.
овала, вписанного в ромб, —
показ на доске, рассмотрение
примеров аксонометрических
изображений предметов,
имеющих круглые элементы
поверхностей
Аксонометрические проекции
предметов, имеющих округлые
поверхности. Обобщение и
систематизация знаний по
материалам темы.
-Учить строить окружность в
изометрии.
-Познакомить с понятиями –
овал, эллипс.
-Развитие пространственного
представления и мышления.
Технический рисунок
Технический
представляет собой
рисунок. Приемы
наглядное изображение
от руки и на глаз.
.
предмета, выполненное по
принципам
аксонометрических проекций
без применения
Аксонометрические
проекции
объемных
плоскогранных
предметов
.

-Развитие образного мышления,
формирования интереса к
предмету.
Закрепление умений и навыков
по построению аксонометрий.
Развитие у школьников
стремления к овладению
знаниями, формирование
умений четко организовывать
свою практическую
деятельность. Формирование
познавательного
интереса к предмету,
активности, самостоятельности
суждений. Развитие
пространственных
представлений,
пространственного мышления.

Иметь понятие о техническом
рисунке. Закрепление умений и
навыков по построению
аксонометрии. Воспитание
культуры труда, формирование
навыков самостоятельной
работы. Развитие

1718(12)

2
Анализ
часа геометрической
формы предмета.
Чертежи,
наглядные
изображения и
развертки
геометрических
тел. Группа
геометрических
тел.
-

чертежных инструментов (от
руки) в
глазомерном масштабе с
соблюдением
пропорций частей предмета.
Форма предметов на
техническом рисунке
выявляется с помощью
приемов оттенения, что придает
изображаемому предмету
необходимую наглядность. В
учебной практике технические
рисунки могут использоваться в
решении различных
графических задач, заменяя
аксонометрические проекции
предметов.
Правила и последовательность
выполнения
рисунка.
Использование способов
передачи объема
предметов для придания
техническому рисунку
наглядности Технический
рисунок. Назначение. Отличия
от аксонометрических
проекций и художественного
рисунка. Приемы получения
изображения и нанесения
светотени (штриховка).
-Дать основные понятия о
техническом рисунке.
-Углубить знания по теме:
«Аксонометрические
проекции»
-Развитие пространственного
мышления, формирование
интереса к учебе
Анализ геометрической формы
предметов.
Проекции геометрических тел.
Мысленное
расчленение предмета на
геометрические тела
— призмы, цилиндры, конусы,
пирамиды, шар и их части.
Чертежи группы
геометрических тел Дать
определение основным
геометрическим телам, как они
отображаются на плоскостях
проекции Анализ
геометрической формы
предмета.
Построения изображений на
чертеже на основе анализа

пространственных
представлений,
пространственного мышления
-Развитие пространственного
мышления, формирование
интереса к учебе

Знакомство с правилами
построения проекций
геометрических тел.
Воспитание культуры
труда, формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие самостоятельной
активности и творческого
отношения к решению задач
Понятие о проекциях
вершин, ребер и граней,
предмета, формирование
навыков построения точек.
Формирование познавательного
интереса к предмету,
активности, самостоятельности
суждений. Развитие
творческого мышления,

19(3)

1
час

Проекции вершин,
ребер, граней и
точек.

20(4)

1
час

Графическая
работа №4
Чертеж и наглядное
изображение детали

формы предмета.
Последовательность
построения изображений.
Способы построения
изображений на основе анализа
формы предмета.. Чертежи и
развертки плоскогранных
геометрических тел. Чертежи и
развертки тел вращения.
Построение разверток
геометрических тел..Учить
анализировать геометрическую
форму предмета, разделять на
простые геометрические тела.
-Способствовать развитию
технического и образного
мышления.
-Нацеливать на рабочие
профессии.
Для построения профильных
проекций точек
используют постоянную
прямую чертежа Научить
строить проекции элементов
предмета. Показать, как они
отображаются на плоскостях
проекции
.-Показать, что в основе
построения чертежей предмета
лежит процесс построения
проекций гране, ребер, вершин.
-Формирование навыков
построения проекций этих
элементов.
-Развивать мышление и интерес
к поиску геометрических тел.

интереса к поиску решения
задач.

Построить одну из проекций
данной детали. На данной
проекции нанести изображение
точек. Отработать навыки
построения
и нахождения граней, ребер и
точек предмета.
Последовательность
построения изображений на
чертеже на основе анализа
формы предмета. Нанесение
размеров с учетом формы
предмета.
-Совершенствование навыков
построения трех видов детали и
аксонометрической проекции.
-Выявление знаний по теме:
«Прямоугольное
проецирование» и
«Аксонометрические

Закрепление навыков
выполнения проекций,
граней, ребер и точек.
Формирование навыков
выполнения проекций, граней,
ребер и точек. Развитие
навыков логического
мышления.

Понятие о проекциях
треугольной и шестиугольной
призм. Формирование
познавательного интереса к
предмету, активности,
самостоятельности суждений.
Развитие творческого
мышления, интереса к поиску
решения задач.
Закрепление навыков
выполнения проекций,
граней, ребер и точек.
Формирование навыков
выполнения проекций, граней,
ребер и точек. Развитие
навыков логического
мышления.

проекции».
-Закрепить навыки анализа
геометрической формы
предмета, приемы работы
чертежными инструментами.

21(5)

1
час

Порядок
построения
изображений на
чертежах. Вырезы
на геометрических
телах.

22(6)

1
час

Графическая
работа №5
Чертеж детали в
трех видах по двум
данным.

Последовательность
построения изображений на
чертеже на основе анализа
формы предмета. Нанесение
размеров с учетом формы
предмета. Обоснование
необходимости анализа
геометрической формы
предмета при
построении его чертежа
Познакомить со способами
построения изображений на
основе анализа формы
предмета.
-Учить выполнять чертежи
деталей имеющих вырезы,
преобразовывать форму
деталей.
-Закреплять знания по теме:
«Проецирование».
-Развитие образного мышления.
Творческих способностей.
Усвоение умений
самостоятельно в комплексе
применять знания, умения,
навыки, осуществлять их
перенос в новые условия.
Развивать логическое
мышление по средствам
решения творческих задач по
данной теме. Воспитание
аккуратности и точности в
работе Построение третьего
вида по двум
данным.Последовательность
построения изображений на
чертеже на основе анализа
формы предмета. Нанесение
размеров с учетом формы
предмета.
Закрепление навыков
построения проекций
предметов.
-Отработка последовательности
выполнения чертежей, анализа
формы детали.
-Формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие пространственного
мышления.

Проверка качественного
усвоения материала по теме
прямоугольное проецирование.
Воспитание культуры
труда, формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие пространственных
представлений,
пространственного мышления
школьников.
-Развитие образного мышления.
Творческих способностей.

Закрепление навыков
выполнения прямо угольных
проекций.
Формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие пространственных
представлений,
пространственного мышления
-Формирование навыков
самостоятельной работы.
Развитие пространственного
мышления.

23 (7)

1
час

Нанесение
размеров с учетом
формы предмета.
Нанесение знаков
диаметра и
квадрата.

24(8)

1
час

Практическая
работа №7
Чтение чертежей

25-26 2
Графическая
(9-10) часа работа №9
Эскиз детали и
технический

Использование анализа
геометрической формы детали с
целью определения количества
необходимых размеров для
нанесения на чертеже
Нанесение размеров на
чертежах с учетом формы
предмета. Использование
знаков квадрата.
-Закрепление знаний о
правилах нанесения размеров.
Сообщение новых знаний о
нанесении размеров с учетом
формы предмета.
-Воспитание стремления
добросовестно и рационально
выполнять учебные задания.
-Развитие логического
мышления.
Научить представлять предмет
по плоским изображениям.
Определение габаритных
размеров. Последовательное
чтение чертежа. Что означает
понятие «чтение чертежа»;
какую информацию несет
основная надпись; в какой
последовательности нужно
читать заданные
изображения (виды); какие
отличительные
особенности изображений
детали позволяют
устанавливать ее
геометрическую форму; какова
суть анализа геометрической
формы детали; какие условные
знаки и надписи помогают
выявить форму детали в целом
и ее частей; как
узнать размеры детали и ее
элементов по
чертежу
Выполнение практической
работы № 7 — устное чтение
чертежей (с. 115 учебника).
-Познакомить с понятием
«чтение чертежей», порядком
чтения чертежей.
-Закрепление знаний по
пройденным темам.
-Развитие пространственного и
логического мышления.
Общие сведения об эскизах.
Отличия эскизов от чертежей.
Особенности и
последовательность

Закрепление навыков
построения третьего вида по
двум данным. Формирование
навыков самостоятельной
работы. Развитие
пространственных
представлений,
пространственного мышления

Закрепление навыков
построения третьего вида по
двум данным. Формирование
навыков самостоятельной
работы. Развитие
пространственных
представлений,
пространственного мышления
-Воспитание стремления
добросовестно и рационально
выполнять учебные задания.
-Развитие логического
мышления

-Учить последовательной
работе над эскизами,
закреплять знания о построении
трех видов с нанесением

рисунок.
1. Понятие об
эскизах.
2. Эскиз и
технический
рисунок.
.

27(1)

1
час

Общие понятия о
преобразовании
формы. Связь
чертежа с
разметкой.

28 (2)

1
час

Графическая
работа №8
Чертеж детали в
трех видах с
преобразованием
формы

29(3)

1
час

Графический
диктант. Чертеж и
технический
рисунок детали по
словесному
описанию.

30(4)

1
час

Геометрически
построения.
Сопряжения.

31(5)

1
час

Графическая
работа №6
Чертеж детали с
элементами
сопряжения.

выполнения эскизов предметов
эскизам относятся чертежи,
предназначенные для разового
использования на производстве.
Изображение на эскизе
выполняется по
правилам прямоугольного
проецирования, но от руки с
соблюдением пропорций на
глаз.
-Дать понятие об эскизах.
Выполнить чертеж детали, у
которой удалены
части по нанесенной разметке.
Обобщение ранее полученных
знаний.
Отработать навыки построений
эскизов и технических
рисунков

Закрепление ранее полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами.
Выполнение с натуры эскиза
детали в
необходимом количестве видов
с нанесением
основных размеров
Закрепление ранее полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами.
По аксонометрической
проекции или с натуры
построить чертеж одного из
предметов в
необходимом количестве видов.
Сопряжение: определение,
примеры на
чертежах, построение на доске
сопряжения двух прямых
(скругление угла), нахождение
центров, точек и радиусов
сопряжений
Научить применять ранее
изученные способы
графических построений.
Развивать навыки работы с
циркулем.
По аксонометрической
проекции или с натуры
построить чертеж одного из
предметов в необходимом
количестве видов. Закрепление

размеров.
-Воспитывать интерес к
предмету, развивать образное
мышление

-Учить осуществлять
несложные преобразования
формы и пространственного
положения предметов и их
частей.
-Способствовать развитию
пространственного и образного
мышления.
-Прививать культуру труда при
выполнении графической
документации
-Закрепление навыков
построения вырезов на
геометрических телах, анализ
формы предмета.
-Отработать навыки
последовательного построения
чертежа.
-Развитие культуры труда,
самостоятельности, активности

-Уметь выполнять
геометрические построения:
деление отрезков и
окружности на равные части.
Дать понятие о сопряжении.
-Углублять знания о
практическом применении
чертежей.
-Воспитывать
организованность,
самостоятельность.
-Закрепление навыков
геометрических построений и
сопряжений.
-Выявление знаний по данной
теме.

32 (6)

1
час

Графическая
работа №10
Чертеж детали с
элементами
конструирования.

33(7)

1
час

Графическая
работа №11
(контрольная)
Чертеж детали

34(8)
35(9)

2
час

Обзор
разновидностей
графических
изображений.
.

ранее полученных знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами
Закрепление ранее полученных
знаний.
Отработка навыков работы с
чертежными инструментами

Усвоение умений
самостоятельно в комплексе
применять знания, умения,
навыки, осуществлять их
перенос в новые условия.
Развивать логическое
мышление по средствам
решения творческих задач по
данной теме. Воспитание
аккуратности и точности в
работе.
Усвоение умений
самостоятельно в комплексе
применять знания, умения,
навыки, осуществлять их
перенос в новые условия.
Развивать логическое
мышление по средствам
решения творческих задач по
данной теме. Воспитание
аккуратности и точности в
работе.

-Учить экономному
использованию времени
-Закрепление навыков
построения чертежей.
-Развитие творческих
способностей. Выявление
знаний по ранее изученному
материалу.
-Развитие культуры труда,
самостоятельности, активности.
-Закрепление и выявление
знаний по изученному
материалу за первый год
обучения черчению.
- Формирование
познавательных интересов к
предмету.
- Развитие культуры труда,
самостоятельности, активности
-Проверка всех знаний
полученных на уроках
черчения за первый год
обучения.
-Уяснить значимость чертежей
жизни.
-Закрепление полученных
знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».