Правила приёма обучающихся (Дошкольное образование)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ «Заринская СОШ»)

Принято:
На педагогическом Совете
МОУ «Заринская СОШ»
(дошкольное образование)
Протокол №3 от 10.01.2025

Утверждено:
Директор МОУ «Заринская СОШ»
______________ И.Н. Кондратьева
Приказ №38 – ОД от 10.02.2025 г.

Правила приёма обучающихся
(дошкольное образование)

2025г.

1. Общие положения
1.1. Правила приема обучающихся в муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа» - дошкольное образование (далее Учреждение)
на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее Правила)
разработаны на основании Закона РФ от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О
персональных данных», приказа Министерства просвещения России от 15.05.2020 № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», Уставом Учреждения.
1.2. Настоящие Правила определяют правила приема граждан Российской Федерации в
Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования.
1.3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, в Учреждение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящими Правилами.
1.4. Правила приема в Учреждение устанавливаются в части, не урегулированной
законодательством об образовании, самостоятельно в соответствии с частью 9 статьи 55
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.5. Правила приема в Учреждение должны обеспечивать прием в Учреждение всех граждан,
имеющих право на получение дошкольного образования. Правила приема в Учреждение должны
обеспечивать также прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного
образования и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение (далее –
закрепленная территория).
1.6. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право
преимущественного приема в Учреждение, если в Учреждении обучаются их братья и (или)
сестры.
1.7. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в
государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную
организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
2. Правила приема в Учреждение
2.1. Контингент детей формируется в Учреждении в соответствии с возрастом детей, видом
образовательного учреждения и имеющихся вакансий.
2.2. Прием в Учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
2.3. Документы о приеме подаются в Учреждение на основании направления в рамках
реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой
органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления,
по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации,
реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.4. Прием ребенка в Учреждении осуществляется на основании направления Управления
образования МО Алапаевское, посредством использования региональных информационных
систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.5. Прием в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.

2.6. Заявление о приеме представляется в Учреждение на бумажном носителе и (или) в
электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и
(или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7. В заявлении для приема родителями (законными представителями) ребенка
указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей)
ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей)ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и
воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
2.8. Форма заявления (приложение 1) для приема размещается Учреждением на информационном
стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2.9. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом
Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
2.10. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на
информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. Факт
ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт
Учреждения, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в Учреждение и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.11. Для приема в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие
документы:
-

-

-

-

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»;
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства –
документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность
представления прав ребенка;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте
фактического проживания ребенка;
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной

направленности (при необходимости).
2.12. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право
заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства
все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.
2.13. Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
Учреждение медицинское заключение.
2.14. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении.
2.15. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.
2.16. Требование представления иных документов для приема детей в Учреждение в части, не
урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.17. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на
обработку персональных данных родителей (законных представителей) и персональных данных
ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Приложение № 2).
2.18. Заявление о приеме в учреждение и копии документов регистрируются руководителем
Учреждения или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов,
в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение (Приложение № 3). После регистрации
родителю (законному представителю) ребенка выдается расписка в получении документов,
заверенная подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием
документов, содержащая индивидуальный номер заявления и перечень представленных при
приеме документов (Приложение № 4).
2.19. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили заявление и
необходимые для приема документы в соответствии с пунктом настоящих Правил, остается на
учете и направляется в государственную или муниципальную образовательную организацию
после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении
места.
2.20. После приема заявления и документов, указанных в пункте настоящих Правил, Учреждение
заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
(далее – договор) с родителями (законными представителями) ребенка.
2.21. Руководитель учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в Учреждение
(далее – приказ о зачислении) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ о
зачислении в трехдневный срок издания размещается на информационном стенде Учреждения. На
официальном сайте Учреждения в сети Интернет размещаются реквизиты приказа о зачислении,
наименовании возрастной группы, число детей, зачисленных в возрастную группу.
2.22. После издания приказа о зачислении ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении места в государственной или муниципальной образовательной организации.
2.23. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, оформляется личное дело, в котором
хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.
2.24. Правила утверждены с учетом мотивированного мнения Родительского комитета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».