Аннотация к рабочим программам по предмету «Английский язык» 6-8 классы Рабочая программа по английскому языку в 6-8-ом классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993); на основе примерной программы «Английский язык» Министерства образования и науки Российской Федерации; авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: Просвещение, 2015 школьной программы МОУ «Заринская СОШ» Учебный план МОУ «Заринская СОШ» (5-9 кл.). Основные цели и задачи обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на: формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов; дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран; формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения; достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане Федеральный государственный образовательный стандарт по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка на старшей ступени обучения в школе 3 часа в неделю (в каждом классе 102 часа). Содержание учебного предмета 6 класс № п/п 1 Тема Как ты выглядишь? (Внешность. Одежда. Черты лица.) 2 Какой ты? (Знаки зодиака.) 3 Дом, милый дом. (Мой любимый дом и моя комната. Типичный дом в Британии, необычные дома.) 4 Ты любишь ходить за покупками (делать покупки)? (Денежная система Великобритании, система мер и весов, особенности совершения покупок, традиционные британские блюда). 5 Твое здоровье зависит от тебя? (Здоровье и личная гигиена. Система здравоохранения Великобритании и США, образ жизни сверстников. Защита окружающей среды.) 6 Какая бы погода… (При любой погоде…) (Погода в Британии и США, места отдыха британцев. Времена года.) 7 Кем ты собираешься быть? (Профессии. Кем ты хочешь стать? Выдающиеся люди Великобритании и США, отношение к школе. Работа.) Из них: 8 Контрольные работы 9 Резервные уроки Итого: 102 часа Содержание учебного предмета 7 класс № Тема п/п 1 Unit 1. (КАНИКУЛЫ. ШКОЛА) Are you happy at school? Ты счастлив в школе? 2 Unit 2. (ДОСУГ. УВЛЕЧЕНИЯ.) What are you good at? В чём ты хорош? 3 Unit 3. (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, С ДРУЗЬЯМИ, С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ) Can people do without you? Могут ли люди обойтись без тебя? 4 Unit 4. (ПРИРОДА И ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) Are you a friend of the planet? Ты друг планеты? 5 Unit 5. (ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ) Are you happy with your friends? Ты счастлив со своими друзьями? 6 Unit 6. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) What is best about your country? Что самое лучшее в твоей стране? 7 Unit 7. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) Do you have an example to follow? Берёшь ли ты с кого-нибудь пример? 8 Unit 8. (ДОСУГ И УВЛЕЧЕНИЯ) How do you spend your free time? Как ты проводишь свободное время? Кол-во часов 12 12 19 15 17 13 14 7 3 Кол-во часов 10 12 10 11 11 10 14 9 Unit 9. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) What are the most famous sights of your country? Какая самая известная достопримечательность твоей страны? 10 Unit 10. (АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ И РОДНАЯ СТРАНА) Are we different or alike? Мы разные или похожи? Из них: 11 Контрольные работы 12 Резервные уроки Итого: 102 часа Содержание учебного предмета 8 класс № п/п Тема 9 Unit 1 “My country at a Glance” Unit 2 “Is your country a land of traditions?” Unit 3 “Do you like travelling?” Unit 4 “Are you a good sport?” Unit 5 “A healthy living guide.” Цикл 6 “Changing times, changing styles.” Из них: 7 Контрольные работы 8 Резервные уроки Итого: 102 часа 1 2 3 4 5 6 7 8 4 3 Колво часов 13 14 20 14 16 25 6 3