Технология 8

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа»
ПРИЛОЖЕНИЕ к основной
образовательной программе основного
общего образования

Рабочая программа учебного предмета

Предмет: Технология
Стандарт: ФГОС 2010 (с учетом пл. результатов ФГОС 2021)
Класс:8

п.Заря

Планируемые результаты
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования по Технологии
Изучение предметной области "Технология" должно обеспечить: развитие инновационной
творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных
универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое
мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
называть признаки автоматизированных систем, их виды;
называть принципы управления технологическими процессами;
характеризовать управляющие и управляемые системы, функции обратной связи;
осуществлять управление учебными техническими системами;
конструировать автоматизированные системы;

называть основные электрические устройства и их функции для создания автоматизированных систем;
объяснять принцип сборки электрических схем;
выполнять сборку электрических схем с использованием электрических устройств и систем;
определять результат работы электрической схемы при использовании различных элементов;
осуществлять программирование автоматизированных систем на основе использования программированных логических
реле;
разрабатывать проекты автоматизированных систем, направленных на эффективное управление технологическими
процессами на производстве и в быту;
характеризовать мир профессий, связанных с автоматизированными системами, их востребованность на региональном
рынке труда.
Личностные результаты
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными
технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративноприкладном искусстве;

осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы
с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и
техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметные результаты
В
результате
изучения
технологии
на
уровне
основного
общего
образования
у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в
техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты
и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения,
уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные
ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной
деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования по Технологии
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального
государственного образовательного стандарта основного образования к личностным и метапредметным результатам и
требования индивидуализации обучения, в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к
освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом).
Результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их
развития Выпускник научится:
•
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии
производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии
производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
•
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства
материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами,
способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их
технологической чистоты;
•
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными
источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
•

•

•
•

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины,
производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной
сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Выпускник научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

•
•

•

•
•
•
•
•

•

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов /
параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно- экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя
такого рода эксперименты;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество), проводит анализ
альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения
сложносоставного материального или информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной
ситуации;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
— изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных
(не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /
технологического оборудования;
— модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров
технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
— определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в
информационной среде (конструкторе);
— встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
— изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
— оптимизацию заданного способа (технологии) получения
требующегося материального продукта (после его применения в
собственной практике);
— обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ
потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с
выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного

•

•

•
•
•

•
•

•

•
•
•

применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с
заинтересованными субъектами;
— разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения
материального и информационного продукта с заданными свойствами;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности
(включая моделирование и разработку документации);
— планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований
потребительских интересов;
— разработку плана продвижения продукта;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные
задачи (с помощьюстандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться: выявлять и формулировать проблему, требующую
технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей
деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой
технологии;
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности
описание в виде инструкции или технологической карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки
материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает
тенденции их развития,
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
характеризовать группы предприятий региона проживания,

•
•

•
•
•
•

•

•
•

характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории
проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях
обучения,
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной
траектории,
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных
программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины,
производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса,
информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития
современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах
развития регионального рынка труда. Выпускник получит возможность научиться:
предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных
должностей;
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий,
обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения,
производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим
образом:

8 класс
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения
материалов с заданными свойствами;
характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;,
называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и
умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,
характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;

•

перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний
вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики,
экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),
объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции
развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,
разъясняет функции модели и принципы моделирования,
создаёт модель, адекватную практической задаче,
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям,
составляет рацион питания, адекватный ситуации,
планирует продвижение продукта,
регламентирует заданный процесс в заданной форме,
проводит оценку и испытание полученного продукта,
описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,
получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания,
получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач,
получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной
обучающимся характеристике транспортного средства,
получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе
самостоятельно спланированного наблюдения,
получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,
получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу
получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической
документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования /
настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования,
получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку,
получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам)
технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.

•

Содержание
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение
заявленных результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных
и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности,
технологические тренды ближайших десятилетий.
Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний,
формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при
построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.
Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках
применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.
Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия
обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач,
планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка
результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление,
продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются
технологии проектной деятельности.
Блок 2 реализуется в следующих организационных формах: теоретическое обучение и формирование
информационной основы проектной деятельности - в рамках урочной деятельности; практические работы в
средах моделирования и конструирования - в рамках урочной деятельности; проектная деятельность в
рамках урочной и внеурочной деятельности.
Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в
контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных
рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет
сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт
принятия и обоснования собственных решений.
Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные
действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного
решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование,

•

извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального
образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные
программы образовательных путешествий и широкую номенклатуру краткосрочных курсов, призванных стать для
обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в

оперировании с определенными объектами воздействия.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным
продуктом для постановки задач в другом - от информирования через моделирование элементов технологий и
ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством
отношений работника и работодателя.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и
цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия
рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии,
информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт,
научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на
окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения
ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса.
Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и
выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие
технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической
системе. Робототехника. Системы автоматического управления.
Программирование работы устройств.
Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование
энергии:

механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для
накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики
и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.
Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы:
многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как
альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и
обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.),
порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии. Специфика социальных
технологий. Технологии работы с общественным мнением.
Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания.
Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские
функции транспорта. Виды транспорта, история развития
транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика.
Регулирование транспортных потоков
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника
(фотоника).
Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие
препараты.
Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации
нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с
искусственной генетической программой.
Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные
предприятия. Трансферт технологий.

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и
внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной
технологической стратегии Технологии в сфере быта.
Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение
продовольственных и непродовольственных продуктов.
Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и
освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери.
Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления:
выбор продукта / услуги.
Формирование технологической культуры и проектно - технологического мышления обучающихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия.
Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.
Электрическая схема.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия
решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей.
Технологический узел. Понятие модели.
Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды
проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий
по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции
моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как
часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы
Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнеспроект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет
проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый
план.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания
на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее
время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по
известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка
конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование,
испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.
Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного
конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.
Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Составление технологической карты известного технологического процесса.
Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе
технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов
(продукт и технология его изготовления
- на выбор образовательной организации).

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни).
Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного
средства).
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного
трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции
специалистов, занятых в производстве».
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере
организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта.
Модернизация материального продукта.
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности
(включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований
потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).
Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации,
целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы
проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих
регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического
оборудования (практический этап проектной деятельности)15Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление
схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к
освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих
продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических
режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для
обучающегося проблемы.

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных
технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.
Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики.
Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в
условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство
материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях
региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся,
спектр профессий.
Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и
профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам.
Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.
Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности
в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.
15 Для освоения техник обработки материалов, необходимых для реализации проектного замысла, проводятся
мастер-классы как форма внеурочной деятельности, посещаемая обучающимися по выбору.

8 КЛАСС
№
урока

Кол-во
часов

Тема

Элементы содержания

Электронные цифровые образовательные
рессурсы

на тему
1

Вводный урок. Техника
безопасности

1

2

Электрическая энергия основа современного
технического процесса

1

3

Электрический ток и его
использование

1

4

Принципиальные и
монтажные электрические
схемы
Параметры потребителей
электроэнергии

1

5

6
7

1

Электроизмерительные
1
приборы
Правила безопасности на 1
уроке.
Организация
рабочего места.

Инструктаж по ТБ. Обратная связь. Развитие
технологических систем и последовательная
передача функций управления и контроля от
человека технологической системе. Робототехника. https://www.youtube.com/watch?v=HthYr2ArzHs
Системы автоматического управления.
Программирование работы устройств.
Современные информационные технологии.
Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры.
Развитие многофункциональных ИТинструментов.
Медицинские технологии. Тестирующие препараты.
Локальная доставка препарата.
Персонифицированная вакцина. Генная инженерия
как технология ликвидации нежелательных
https://www.youtube.com/watch?v=UWnSIxvGRdM
наследуемых признаков. Создание генетических
тестов.
Создание органов и организмов с искусственной
генетической программой.
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов
Интернета по вопросам формирования,

Электрические провода.
8

1

9

Виды соединения проводов

1

10 Монтаж электрической цепи 1
Электромагниты и их
применение
Электроосветительный
12
прибор
13 Лампа накаливания
11

1
1
1

14 Регулировка освещенности

1

15 Люминесцентное и
неоновое освещение:

1

- Люминесцентные лампы
- Неоновые лампы

продвижения и внедрения новых технологий,
обслуживающих ту или иную группу потребностей
или отнесенных к той или иной технологической
стратегии.
Энергетическое обеспечение нашего дома. Бытовая техника https://www.youtube.com/watch?v=AMTlxcie8dc
и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы
освещенности в зависимости от назначения помещения.
Описание систем и процессов с помощью блок-схем.
Электрическая схема. Логика построения и особенности
разработки отдельных видов проектов: технологический
проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект,
дизайн-проект, исследовательский проект, социальный
https://www.youtube.com/watch?v=bGAC8sqldl0
проект. Специфика фандрайзинга для разных типов
проектов. Составление карт простых механизмов, включая
сборку действующей модели в среде образовательного
конструктора. Построение модели механизма, состоящего
из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.
Разработка и создание изделия средствами учебного станка,
управляемого программой компьютерного трехмерного

16 Бытовые
электронагревательные
приборы:

1

- Открытого типа
- Закрытого типа
- Трубчатые элементы
- Биметаллический
терморегулятор
17 ТБ при работе с бытовыми

1

электроприборами
18

Двигатели постоянного
тока

1

проектирования. Автоматизированное производство на
предприятиях нашего региона. Функции специалистов,
занятых в производстве. Изготовление материального
продукта с применением элементарных (не требующих
регулирования) и сложных (требующих регулирования /
настройки) рабочих инструментов / технологического
оборудования (практический этап проектной деятельности).
Предприятия региона проживания обучающихся,
работающие на основе современных производственных
технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на
предприятиях региона, рабочие места и их функции.
Производство и потребление энергии в регионе проживания
https://www.youtube.com/watch?v=i71yX4aohNI
обучающихся, профессии в сфере энергетики.
Автоматизированные производства региона проживания
обучающихся, новые функции рабочих профессий в
условиях высокотехнологичных автоматизированных
производств и новые требования к кадрам. Производство
материалов на предприятиях региона проживания
обучающихся. Производство продуктов питания на
предприятиях региона проживания обучающихся.
Организация транспорта людей и грузов в регионе
проживания обучающихся, спектр профессий.

1928

29

3031

Как строят дом:

10 Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики
современного рынка труда. Квалификации и профессии.
Современные материалы
Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной
для строительства домов.
карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции
«обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».
Технология установки
2
Система профильного обучения: права, обязанности и
оконных петель
возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и
/ или модельных условиях, дающие представление о
Технология установки
2
https://www.youtube.com/watch?v=zDd09D_PrW0
деятельности в определенной сфере. Опыт принятия
врезного замка
ответственного решения при выборе краткосрочного курса.
Подготовка к защите проекта.

3233

Технология установки
накладного замка

1

3435

Итоговое занятие Резерв

1
1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575839
Владелец Кондратьева Ирина Николаевна Действителен С


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».