Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заринская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО Решение педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2021г. УТВЕРЖДЕНО приказом от № 107-од от 30.08.2021г. директор ________И.Н.Кондратьева Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ «Заринская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано на основе письма Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации». 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения. 1.3. Задачами ПМПк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; 1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся; 1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; 1.3.4. содержания и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.5. контроль за выполнением рекомендаций ПМПк. 2. Принципы деятельности ПМПк Основополагающим в работе ПМПк являются принципы: -уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка; - максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПк и предполагает, что смысл консилиума— в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; - закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк. 3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений. 3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся. 3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников). 3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. 4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума 4.1. Диагностическая функция: - распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; - изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе; - определение потенциальных возможностей и способностей учащегося. 4.2. Реабилитирующая функция: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика; - выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; - выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся; семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.3. Воспитательная функция: - разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. 5. Организация деятельности ПМПк 5.1. ПМПк создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы. 5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе классного руководителя, в котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей. 5.3. Заседания ПМПк проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медикопедагогической проблемы. 5.4. Заседание ПМПк может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы: - педагогическое представление с описанием возникших проблем; -выписка из истории развития ребёнка; - письменные работы по русскому языку, математике, рисунки. 5.6. Заседания ПМПк оформляются протоколом. 5.7. Организация заседаний проводится в два этапа: -подготовительный: сбор. обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; -основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. -основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. - рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком. 6. Обязанности участников ПМПк Участники Руководитель (председатель) ПМПк- Обязанности — организует работу ПМПк; — формирует состав участников для очередного заседания; Заместитель директора школы по — формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; учебной работе — обеспечивает систематичность заседания; — координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса; -организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; Заместитель директора школы по -обобщает, систематизирует полученные диагностические воспитательной работе данные, готовит аналитические материалы; -формирует выводы, гипотезы; Социальный педагог Педагог-психолог Логопед -дает характеристику неблагополучным семьям; — выполняет рекомендации ПМПк; — проводит психодиагностическую работу; — проводит логопедическую диагностику; — выполняет рекомендации ПМПк; — предоставляет логопедическое заключение на ПМПк; Учитель дефектолог -Выполняет рекомендации ПМПк; Классный руководитель -дает развернутую педагогическую характеристику на ученика по предполагаемой форме -формирует педагогические гипотезы, выводы, рекомендации; Медицинский работник -информирует о состоянии здоровья учащегося; 7. Документация и отчетность ПМПк 1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медикосоциальной помощи. 2. Заключения и рекомендации специалистов. 3. Протоколы заседаний консилиума. 4. Аналитические материалы. Документация и отчётность ПМПк, нормативные правовые документы, регламентирующий деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк хранятся у председателя консилиума. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)