Финансовый отчет за 2024 год МОУ Заринская СОШ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ
Форма по ОКУД

на 1 января 2025 г.

КОДЫ
0503760

Дата

01.01.2025

по ОКПО

57670128

Учредитель
Наименование органа,
осуществляющего

по ОКТМО

65771000

по ОКПО

57670128

полномочия учредителя

Глава по БК

906

к Балансу по
форме

0503730

Учреждение муниципальное общеобразовательное учреждение
"Заринская средняя общеобразовательная школа"
Обособленное подразделение Управление образования Администрации
муниципального образования Алапаевское

Периодичность:

квартальная, годовая

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КОДЫ

Учреждение

на 1 января 2024 г.
Муниципальное
общеобразовательное
"Заринская СОШ"

Обособленное
подразделение
Учредитель
Наименование
органа,
осуществляющего
полномочия
учредителя

Форма по ОКУД
Дата

01.01.2024

учреждение
по ОКПО

57670128

по ОКТМО

65771000

по ОКПО
Глава по БК
Периодичность: годовая
Единица измерения: руб

0503760

по ОКЕИ

57670128

383

Раздел 1. Организационная структура учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заринская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Учреждение) создано в соответствии с Постановлением Администрации муниципального
образования Алапаевское от 24.12.2019 г. № 1066 «О создании автономного учреждения –
муниципального общеобразовательного учреждения «Заринская средняя общеобразовательная

школа» путем изменения типа существующего казенного учреждения – муниципального
общеобразовательного учреждения «Заринская средняя общеобразовательная школа» путем
изменения типа Учреждения.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование Алапаевское. Функции и
полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования
Алапаевское.
Юридический и фактический адрес Учреждения: 624632, Свердловская область, Алапаевский
район, п. Заря, ул. Набережная, д. 20.
Перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъекта
отчетности:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
- Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
- Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации
Основной вид деятельности по ОКВЭД 85.14 «Образование среднее общее».
Учреждение создано в целях выполнения работ, оказания услуг в сфере общего образования.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ):
- в сфере начального общего образования;
- в сфере основного общего образования;
- в сфере дополнительного образования;
- в сфере профессиональной подготовки.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
- реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- реализация основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего
образования;
- организация питания обучающихся;
- организация подвоза обучающихся к месту учебы;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
Учреждение обособленных подразделений и филиалов в своем составе не имеет.
Финансовое обеспечениедеятельности учреждения осуществляется за счет собственных
доходов, субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.
Учреждение является юридическим лицом, иеет самотоятельный баланс, печать, штампы и
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и находится в подведомстве
ГРБС-Управлению образования Администрации МО Алапаевское. Имущество закреплено за
учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с требованиями действующего
Законодательства РФ; Инструкцией 174н, 183Н и прочими нормативными актами. Ведение
бухгалтерского учета в учреждении осуществляется бухгалтерией, в штате 2 человека.
В Финансовое управление Администрации МО Алапаевское учреждению открыты:
- лицевые счета 30906000170, 31906000170, 33906000170.
Банковских счетов в кредитных организациях учреждение не имеет.
Касса для выдачи наличных денежных средств отсутствует. Все расчеты осуществляются в
безналичном порядке.

Раздел 2. Результаты деятельности Учреждения

Штатная численность работников учреждения составляет 71,60 единицы.Свободных вакансий
по состоянию на 01.01.2025 нет Фактическая численность работников на конец отчетного периода
составила 65 человек.
В соответствии с требованиями прохождения курсов повышения квалификации и развития
уровня профессиональной компетентности в течение 2023 года в учреждении педагогические
работники повысили свою квалификацию и прошли переподготовку по различным направлениям в
количестве 27 человек, в том числе:

1. Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС (72 часа) - 25
человек.
2. Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию
функциональной грамотности обучающихся (72 часа) - 1 человек.
3. Педагог-библиотекарь в современной школе (72 часа) - 1человек.
4. Конструирование современного урока русского языка в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС (72 часа) - 1 человек.
5. Конструирование современного урока математики в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС (72 часа) - 1 человек.
6. Конструирование современного урока ИЗО в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС (72 часа) - 1 человек.
7. Конструирование современного урока музыки в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС (72 часа) - 1 человек.

Учреждением в отчетном периоде в соответствии с нормами Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключено
364 контракта с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем).http://demo.garant.ru/document/redirect/70353464/9314
Фактором, повлиявшим на увеличение в отчетном периоде объема закупок по сравнению с
предыдущим отчетным периодом, служит объективная потребность Учреждения в товарах,
работах, услугах, требуемых для качественного выполнения своих функций, а также
необходимость обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения детей в
Учреждении.
В Учреждении осуществляется постоянный контроль за экономным и целевым
использованием бюджетных средств. Так например ведется работа по выявлению
телефонных разговоров в личных целях и т.д. В случае выявления фактов несоответствия
нормам, утвержденным в Учреждении, или иных нарушений проводятся служебные
расследования, осуществляются меры реагирования.
Лимиты потребления энергоресурсов соблюдаются, перерасхода в отчетном периоде нет.

В отчетном периоде согласно Постановлению было получено от Управления Имущественных
Отношений и Неналоговых Доходов Администрации Муниципального
на безвозмездной основе имущество на общую сумму 40 104 753,37 рублей.
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом,
осуществляется за счет средств субсидий на иные цели, субсидии на выполнение муниципального

задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в рамках безвозмездного
получения имущества.

Балансовая стоимость имущества учреждения на 01.01.2025г характеризуется следующими
показателями:

- нежилые помещения 62 963 682,39 руб;
- машины и оборудования 11 553 851,46 руб;
- транспортные средства 7 434 708,78 руб;
- инвентарь производственный и хозяйственный 6 857 931,28 руб;
- книжный фонд (учебная литература) 2 914 719,88 руб

Особо ценное движимое имущество – 73 532 529,27 руб.

Обеспеченность учебной литературой в МОУ «Заринская СОШ» составляет 100%. В 2024г. учебной
литературы было приобретено на 400 035,90 руб.

Техническое состояние основных фондов удовлетворительное и пригодное к эксплуатации.
В Учреждении имеется интернет-сайт, который поддерживается в актуальном состоянии. Сайт создан
в 2017 году с привлечением сторонней организации. Исключительные права на него исполнителем не
передавались. Соответственно, в качестве объекта, относящегося к нематериальным активам,
интернет-сайт не учтен. Расходы на его содержание и поддержку не осуществляются.

Раздел 3. Анализ отчета об исполнении Учреждением плана его
деятельности

Для обеспечения выполнения возложенных функций на Учреждение в Финансовое управление
Администрации МО Алапаевское учреждению открыты лицевые счета:
- 30906000170 для учёта операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на выполнение
муниципального задания

- 31906000170 для учёта операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели
- 33906000170 для учёта операций с собственными средствами учреждения
Источниками финансирования деятельности Учреждения являются:
- субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ);
- поступления от платной и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
- целевые субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ
Отчет об исполнении плана ФХД за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания
приведен в форме 0503737 КФО 4. Утвержденные плановые назначения по расходам исполнены на
100%. (п. 36 стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"). Наибольший
удельный вес занимают расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда
работников, их доля в общей сумме кассовых расходов составляет 85%
Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
Поступления от приносящей доход деятельности направлены на осуществление мероприятий по
организации горячего питания в 5-11 классах.
Анализ исполнения плана ФХД по средствам, полученным от приносящей доход деятельности,
представлен в форме 0503737 КФО 2. Исполнение плановых назначений по приносящей доход
деятельности за отчетный период составило 92 %.
В отчетном периоде согласно соглашения Учреждению была доведена субсидия на иные цели .
Целевая субсидия до Учреждения в соответствии с соглашением была доведена в не полном объеме
100%. Отчет об исполнении плана ФХД по средствам субсидии на иные цели представлен в форме
0503737 КФО 5.

Раздел 4. Анализ показателей отчетности учреждения
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности отражены в форме 0503769 в разрезе счетов
и видов деятельности на начало и конец отчетного периода.
В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ( ф. 0503769) по состоянию
на отчетную дату отражена кредиторская задолженность в размере 567 470,84 руб., которая носит
текущий характер, в том числе на счетах:
- 4 302 23 000 в сумме358 487,47 руб. Задолженность за коммунальные услуги (теплоснабжение)
возникла по причине поступления актов выполненных работ за декабрь 2024 года в январе 2025 года.
- 4 302 23 000 в сумме 40 336,43 руб. Задолженность за коммунальные услуги (эл.энергия) возникла
по причине поступления актов выполненных работ за декабрь 2024 года в январе 2025 года.
-4 302 25 000 в сумме 11 480,00 руб. Задолженность за закупку товаров, работ, услуг возникла по
причине поступления актов выполненных работ за декабрь 2024 года в январе 2025 года.
- 4 302 26 000 в сумме 6 590,40 руб. Задолженность за прочие расходы возникла по причине
поступления актов выполненных работ за декабрь 2024 года в январе 2025 года.
- 4 303 29 000 в сумме 86 376,00 руб. Задолженность по уплате налога на имущество возникла по
причине срока уплаты в 2025 году.
- 5 302 34 000 в сумме 37 492,80 руб. (Русский Хмель -ГСМ) по причине поступления актов
выполненных работ за декабрь 2024 года в январе 2025 года.

Вопрос о сокращении кредиторской и дебиторской задолженности в Учреждении находится под
постоянным контролем. В целях мониторинга дебиторской (кредиторской) задолженности
ежеквартально производятся сверки расчетов с контрагентами.
Отчет об обязательствах Учреждения в отчетном периоде представлен в форме 0503738.
В отчетном периоде в Учреждении были сформированы резервы предстоящих расходов. По
состоянию на отчетную дату остаток на счете 4 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" составил
1 501 570,00 руб, в том числе:
- на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный
отпуск, включая расходы на уплату страховых взносов - 1 501 570,00 руб.;
Сведения об остатках денежных средств учреждения отражены в форме 0503779. В отчетном
периоде поступали денежные средства в качестве обеспечения исполнения муниципальных
контрактов. По состоянию на 01.01.2025 на счете 2 201 11 000 "Денежные средства учреждения на
лицевых счетах в органе казначейства" числится остаток в сумме 6 339,00 руб., на счете 4 201 11 000
"Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства" числится остаток в сумме
384 355,90 руб., на счете 5 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе
казначейства" числится остаток в сумме 953 124,58 руб.что соответствует данным, отраженным в
Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).

Раздел 5
Прочие вопросы деятельности учреждения
Формы с нулевым показателем:
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного
строительства в бюджетных (автономных) учреждениях (ф.0503790);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773).
Представленные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения сформированы
исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление
бухгалтерской отчетности, а именно:
- Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных
органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных
(муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н;
- Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений,
утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н;
- Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности
государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом
Минфина России от 25.03.2011 N 33н;
Учетной политикой Учреждения установлены следующие положения, необходимые для понимания
пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности его финансового положения, финансовых
результатов деятельности и движения денежных средств:

1. В отношении способов оценки активов, обязательств, доходов и расходов, применяемых субъектом
отчетности:
1.1. Начисление амортизации объектов основных средств осуществляется линейным методом.
1.2. Оценка соответствия объектов имущества понятию "актив" осуществляется в рамках годовой
инвентаризации, проводимой в целях составления годовой бухгалтерской отчетности.
1.3. В один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов
основных средств, объединяются объекты имущества если срок их полезного использования одинаков
и стоимость не существенна. При этом предельное стоимостное значение для объединения основных
средств в один инвентарный объект составляет до 100 тыс. рублей включительно.
1.4. При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых
не в пользу организаций бюджетной сферы) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату
переоценки, учитывается путем пересчета накопленной амортизации.
1.5. Учет на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" ведется по балансовой
стоимости введенных в эксплуатацию объектов.
1.6. Единицей бухгалтерского учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица.
1.7. Учреждение организует учет затрат по способу включения в себестоимость (прямые и накладные)
1.8. Распределение накладных расходов, непосредственно относимых на себестоимость единицы
готовой продукции, работы (услуги), производится пропорционально прямым затратам по оплате
труда.
1.9. Выбытие (отпуск) материальных запасов осуществляется по средней фактической стоимости
1.10. Платежи Учреждения за предоставленное ему право использования результатов
интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) первоначально относятся на
финансовый результат в составе расходов будущих периодов. Затем ежемесячно равномерно весь
установленный срок пользования относятся на финансовый результат текущего года.
2. Учреждение не осуществляет представление в бухгалтерской отчетности, сформированной при
первом применении стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности",
сопоставимой информации за хотя бы один предыдущий отчетный период.
3. Информация о профессиональных суждениях, выработанных в процессе применения учетной
политики и оказывающих существенное влияние на показатели бухгалтерской отчетности:
3.1. Переданное в аренду (безвозмездное пользование) недвижимое имущество продолжает
учитываться Учреждением в составе той группы основных средств, в которой учитывалось до
передачи. Перевод в состав инвестиционной недвижимости такого имущества не осуществляется.
3.2. В отношении объектов, переданных Учреждением в безвозмездное бессрочное пользование,
принимается решение по классификации объектов в качестве операционной аренды (основание письмо Минфина России от 07.03.2018 N 02-07-10/14794). Учитывая цикл бюджетного планирования
(3 года) объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды, переданного на 3 года.
При этом на счетах 0 210 05 000 "Расчеты с прочими кредиторами", 0 401 40 121 "Доходы будущих
периодов от операционной аренды", 0 401 50 200 "Расходы будущих периодов" отражаются
показатели в размере рыночной стоимости арендных платежей за 3 года. Одновременно в отношении
таких договоров безвозмездного бессрочного пользования ведется работа по установлению в них
конкретных сроков (не более 3-х лет).
3.3. В отношении объектов, полученных Учреждением по договорам безвозмездного бессрочного
пользования, принимается решение по классификации объектов в качестве операционной аренды
(основание - письмо Минфина России от 07.03.2018 N 02-07-10/14794). Учитывая цикл бюджетного
планирования (3 года) объект классифицируется в качестве объекта операционной аренды,
полученного на 3 года. При этом на счетах 0 111 40 000 "Права пользования нефинансовыми
активами", 0 401 40 182 "Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования"
отражаются показатели в размере рыночной стоимости арендных платежей за 3 года. Одновременно в
отношении договоров безвозмездного бессрочного пользования ведется работа по установлению в
них конкретных сроков (не более 3-х лет).

4. Формирование, порядок признания и оценки резервов осуществляется в соответствии со
стандартом "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", п.
302.1 Инструкции N 157н и иными нормативными актами в области бухгалтерского учета и
составления отчетности организаций бюджетной сферы. Наряду с этим Учреждение отражает в учете
следующие учетные оценки:
4.1. Резерв предстоящих расходов на предоставление отпусков, включая расходы на уплату страховых
взносов. Данный вид резерва рассчитывается и корректируется ежеквартально. На первое число
очередного квартала резерв рассчитывается исходя из данных количества дней неиспользованного
отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных кадровой службой. Учреждение
применяет порядок расчета, приведенный в приложении 3 к письму Минфина России от 20.05.2015
N 02-07-07/28998.
4.2. Резерв предстоящих расходов по сомнительной задолженности ( п. 11 стандарта "Доходы",

письма Минфина России от 25.10.2019 N 02-07-10/82363, от 14.06.2019 N 02-07-10/43339 и
от 26.04.2019 N 02-07-10/31169). Данный вид резерва рассчитывается и корректируется ежегодно
по итогам проведения годовой инвентаризации обязательств. Резерв отражается путем формирования
показателя забалансового счета 04.
4.3. Резерв предстоящих расходов на планируемые организационно-штатные мероприятия (в части
оплаты выходных пособий). Данный вид резерва рассчитывается и корректируется ежегодно на
основании данных, представленных кадровой службой (при условии, что Учреждение
располагает планом (программой) реструктуризации деятельности ).
4.4. Резерв предстоящих расходов под снижение стоимости материальных запасов ( п. 32 стандарта
"Запасы"). Резерв создается только по счетам 0 105 37 000 "Готовая продукция - иное движимое
имущество учреждения", 0 105 38 000 "Товары - иное движимое имущество учреждения".
Обязательное условие создания резерва - нормативно-плановая стоимость (цена) материальных
запасов для целей распоряжения (реализации) в течение отчетного периода снизилась и балансовая
стоимость больше, чем нормативно-плановая стоимость. То есть данный вид резерва рассчитывается
и корректируется по мере необходимости.
Ведение бухгалтерского учета в Учреждении полностью автоматизировано. Для учета и составления
отчетности используется программный продукт ...Смета-Смарт, Свод-смарт.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидий и обеспечением сохранности
имущества со стороны руководства Учреждения, материально - ответственных лиц, иных
ответственных работников Учреждения ведется постоянно.
Мероприятия внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в
отношении Учреждения в 2023 году не осуществлялись.
За отчетный период в Учреждении проводилась годовая инвентаризация активов, обязательств
и расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Расхождений по результатам
инвентаризации не выявлено.

Руководитель
(подпись)

Кондратьева Ирина Николаевна
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».