Положение о режиме занятий обучающихся (дошкольное образование)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Заринская средняя общеобразовательная школа»
(МОУ «Заринская СОШ»)

Принято:
На педагогическом Совете
МОУ «Заринская СОШ»
(дошкольное образование)
Протокол №3 от 10.01.2025

Утверждено:
Директор МОУ «Заринская СОШ»
______________ И.Н. Кондратьева
Приказ №38 – ОД от 10.02.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
(дошкольное образование)

2025г.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о режиме занятий обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Заринская средняя общеобразовательная школа» - дошкольное образование (далее ДОУ)
разработано на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
от 17.10.2013 г. № 1155;
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования";
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", от
28.09.2020 г. № 28;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требованиями к организации
общественного питания населения», от 27 октября 2020 г. № 32;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно –
эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от
30 июня 2020 г. № 16;
- Устава образовательной организации;
- Правил внутреннего распорядка обучающихся.
Положение регламентирует режим образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении. Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с
Учредителем.
1. Режим функционирования образовательного учреждения
2.1.Образовательное учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2.Образовательное учреждение функционирует в режиме полного дня: с 7:15. до 17:45 (10,5
часов).
2.3.В субботу, воскресенье и праздничные дни образовательное учреждение не работает.
2.4.Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования определяет основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
2.6.Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, возрастом
воспитанников ДОУ и расписанием непрерывной образовательной деятельности воспитателя с
детьми, утверждённым директором образовательного учреждения.
2. Цель и задачи режима занятий обучающихся
2.1. Основная цель:
- сохранение физического и психического здоровья ребенка при организации
образовательного процесса.
2.2. Задачи:
-

соблюдение гигиенических норм и требований к организации жизнедеятельности в
образовательной организации;
обеспечение
гармоничного развития воспитанников в соответствии с их
возрастными особенностями;
построение индивидуального режима дня каждого воспитанника в период
адаптации воспитанников к образовательной организации.

3. Режим образовательной нагрузки
3.1. Образовательная деятельность начинается в 9.00 часов утра. Образовательная программа
реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Длительность совместной образовательной нагрузки:
Группы раннего возраста:

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность СОД не должна превышать 10
мин.
- допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину
дня (по 8 - 10 минут).
- допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Младшая группа:
- продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 5-х лет не более 15 – 20 минут с учетом возрастных категорий
- продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5-ти до 7-ми
лет - не более 25-30 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна.
- продолжительность не более 25 - 30 минут в день.
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает: в разновозрастной группе 30 – 40 минут в старшей подготовительной группе –
45 мин - 1,5 часа
3.2. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первой половине дня.
3.3. В середине времени, отведенного на совместная образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами СОД – не менее 10 минут
3.4. Занятия по физическому развитию в соответствие с основной образовательной программой
дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе.
3.5. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции) организуются для
воспитанников дошкольного возраста с 5 лет до 7 лет по заявлению родителей (законных
представителей).
-

4. Режим образовательной деятельности
4.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года.
4.2. Летом образовательная деятельность не проводится. Рекомендуется проводить спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники и экскурсии и другие виды деятельности направленные
на художественно-эстетическое развитие детей.
4.3. Учебный год начинается с 1 сентября и длится по 31 мая.
4.4. В середине учебного года в январе и в весенний период для детей организуются недельные
каникулы, во время которых образовательная деятельность не проводится. Организуется
деятельность эстетического и оздоровительного направлений в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
4.5. Количество проведения образовательной деятельности в учебном плане не превышает
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.

Общее количество образовательной деятельности в неделю:
количество
образовательной
деятельности
Первая младшая группа (от 2-х до 3-х лет)
10
Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет)
11
Средняя группа (от 4-х до 5-х лет)
12
Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет)
13
Подготовительная к школе группа (от 6-ти до 14
7-ти лет)
группа

продолжительност ь
до 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

4.6. Первая половина дня отводится образовательной деятельности, требующей повышенной
умственной нагрузки, кроме понедельника. Вторая половина дня отводится образовательной
деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое развитие детей: лепка,
аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд в
старшей разновозрастной группе для подгрупп старшего и подготовительного к школе возрастов.
4.7. Образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных
группах 3 раза в неделю из них один раз в неделю на улице.
4.8. Образовательная деятельность может организовываться с использованием информационнокоммуникационных технологий. Использование экрана или интерактивной доски на занятии в
виде наглядности должно чередоваться со словесными и практическими видами деятельности
детей.
4.9. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по
эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарноэпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и
ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
4.10. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7
минут. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО
(интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не
допускается.

4.11. Образовательная деятельность повышенной умственной активности для воспитанников
дошкольного возраста (формирование элементарных математических представлений,
коммуникация, познание, развитие речи и т.д.) проводятся в группе воспитателем. Музыкальные
и физкультурные занятия проводятся специалистами в музыкальном и спортивном залах.
Коррекционные занятия проводятся специалистами в логопедическом кабинете и в группах.
4.12. Образовательная деятельность в группах раннего возраста проводятся в группах
воспитателями, в теплый период года на территории участка детского сада. Музыкальные
занятия проводятся специалистом в начале учебного года (в период адаптации) в группе, затем в
музыкальном зале. Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале.
4.13. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
4.14.

Используются

формы

двигательной

деятельности: утренняя гимнастика,

занятия

физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, логоритмика и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с
учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы
образовательной организации.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
воспитанника.
4.15. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию воспитанников на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у воспитанников медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно
образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на
открытом воздухе.
4.16. Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широки м
включением подвижных игр, спортивных упражнений и других форм . Работа по физическому
развитию проводится с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.

5. Режим самостоятельной деятельности
5.1. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
5.2. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4
часов. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников
3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста проводится в форме
самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход
за растениями и животными и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.
6. Режим питания
6.1. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В образовательной
организации организуется 4-разовое питание.
6.2. Образовательная организация, размещает в доступных для родителей ежедневное меню
основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием
наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции,
рекомендации по организации здорового питания детей.

6.3. Питьевой режим организуется во всех группах. При организации питьевого режима с
использованием упакованной питьевой воды промышленного производства, установок с
дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров), кипяченой воды.
- смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через 3 часа.

-

время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике, ведение которого
осуществляется организацией в произвольной форме.
кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых
солнечных лучей.
кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией
по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней.
мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже
одного раза в три месяца.
7. Режим прогулки

7.1. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в
зависимости от климатических условий и определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения
воздуха).
7.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
7.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения,
наблюдения, экскурсии, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность. Подвижные игры
проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного
образовательной организации.
7.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается.
8. Дневной сон
8.1. Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 - 12,5
часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.
8.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих
процедур.
8.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и
поднимать последними.
8.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель, который несет
ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.
9. Ответственность
9.1. Администрация образовательной организации, воспитатели, учителя-логопеды, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном
объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным,
психофизиологическим особенностям воспитанников.
9.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения
должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».