Пояснительная записка……………………………………………………………..
Паспорт Программы ……………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. Информационно - аналитическая часть …………………………..
РАЗДЕЛ 2. Анализ потенциала развития ДОУ ……..………………………….
РАЗДЕЛ 3. Концепция Программы развития ДОУ ……………………………
РАЗДЕЛ 4. Цели и задачи Программы развития ДОУ ………………………..
РАЗДЕЛ 5. План по реализации приоритетных направлений Программы
развития ………………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 6. Результативность реализации Программы развития …………….
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития МОУ «Заринская СОШ» - дошкольное образование представляет
собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной политики
в сфере образования на принципах проектного управления.
Программа определяет стратегические направления развития МОУ «Заринская СОШ» дошкольное образование.
«Буратино» на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные
и результативные приоритеты развития.
В основу реализации Программы положен проектный метод, сочетающий управленческую
целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны
работников. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты.
Программа как проект развития детского сада призвана:
- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и
социального окружения детского сада для достижения целей Программы.
Программа развития руководствуется требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО); особенностями
образовательного учреждения, образовательных потребностей обучающихся и запросов
родителей (законных представителей).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
наименование
Программы
Основания для
разработки
Программы
Программа развития МОУ «Заринская СОШ» -дошкольное
образование на 2025-2028 годы.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. приказ Минобрнауки РФ от
17.10.2013 г. №1155);
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждѐнная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
3
г. №678-р;
Основные
разработчики
Программы
Исполнители
Программы
Цель программы
Задачи
программы
Период и этапы
реализации
программы
- Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении
санитарных
правил
2.4.3648
«Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устав МОУ «Заринская СОШ»
Шарафутдинова Н.Н, старший воспитатель
Администрация ДОУ
Педагоги
Субъекты воспитательно-образовательного процесса
Создание необходимых условий для функционирования
как
открытого,
современного
учреждения,
реализующего
качественные образовательные услуги, обеспечивающие равные
стартовые возможности для полноценного разностороннего развития
детей; подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования,
федеральной образовательной программы дошкольного образования.
- Повышение качества образовательных услуг в организации МОУ
«Заринская СОШ» - дошкольное образование, с учѐтом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в соответствие с требованиями
ФОП ДО, ФГОС ДО.
- Создание необходимых условий для повышения квалификации,
саморазвития и формирования профессиональной компетентности
педагогов.
- Создание условий для успешной социализации и эффективной
самореализации личности ребенка путем обновления содержания и
методов здоровьесберегающей индивидуализации образования,
поддержки детей с ОВЗ, дополнительного образования детей.
- Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи
для повышения родительской компетентности в вопросах развития и
воспитания детей дошкольного возраста.
Программа реализуется в период с 2025 по 2028 год в три этапа:
I этап – 2025 г.
Организационно-подготовительный этап
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
II этап- 2026-2027 г.г.
Практический этап
- апробирование модели, обновление содержания, организационных
4
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
III этап- 2028 г.
Итоговый
- подведение итогов реализации Программы развития;
-анализ полученных результатов и определение
дальнейшего развития детского сада.
перспектив
Приоритетные
направления
Программы
Объем и
источники
финансирования
- «Современный детский сад»;
- «Педагогический рост»;
- «Содружество – содействие - сотворчество».
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства
(спонсорские средства, добровольные пожертвования).
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
- Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
- Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг
требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
-Построение
комфортной
развивающей
предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии
с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
- Положительная динамика состояния физического и психического
здоровья детей.
- Положительная динамика роста профессиональной компетенции
педагогов.
- Увеличение числа родителей, осознанно участвующих в
мероприятиях, направленных на поддержку ценностей детства.
Система
организации
контроля
реализации
Программы
Постоянный контроль выполнения Программы (самоанализ,
мониторинг оценки качества образования).
Информирование о реализации Программы осуществляется на
заседаниях педагогического совета, родительских собраниях,
размещается на официальном сайте МОУ «Заринская СОШ».
Постановление об
утверждении
программы.
Решение Профсоюзного комитета МОУ «Заринская СОШ»- дошкольное
образование
5
1. ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Информационная справка
Название
СП МОУ «Заринская СОШ» - Заринский детский
сад, Толмачевский детский сад
Юридический и фактический
адрес учреждения:
624632, Свердловская обл, Алапаевский р-н, Заря
п, Набережная ул, дом № 20
Фактический адрес
624632, Свердловская обл, Алапаевский р-н, Заря
п, Набережная ул, дом № 13
624633, Свердловская обл, Алапаевский р-н, с.
Толмачево, ул. Ленина д.28
Электронный адрес:
mdou_zarya@mail.ru
Адрес сайта
https://zarya.uralschool.ru/?section_id=268
Учредитель
МО Алапаевское
Устав
Утвержден 10.02.2025
№195
Государственный статус:
Тип
Вид
Режим работы
Функционирует
Заведующий СП
Дошкольная образовательная организация
Детский сад
Пятидневная рабочая неделя с 7.15 до 17.45
В дошкольном учреждении функционирует 6
групп:
1 группа раннего возраста
7 групп дошкольного возраста
Заведующий СП
Григорьева О.Н.,
Брилевская Т.В
Историческая справка о ДОУ.
МОУ «Заринская СОШ» - дошкольное учреждение, является некоммерческой
дошкольной образовательной организацией (далее – Учреждение, образовательная
организация), которая осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и
(или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления МО Алапаевское в сфере дошкольного образования, и
финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета
6
МО Алапаевское на основании бюджетной сметы.
Учреждение является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим,
дошкольным образовательным учреждением.
Полное наименование Учреждения: Структурное подразделение общеобразовательного
учреждения «Заринский средней общеобразовательной школы» -Заринский детский сад,
Толмачевский детский сад. Сокращенное наименование Учреждения: СП МОУ
«Заринская СОШ» -Заринский детский сад, Толмачевский детский сад. Сокращенное
наименование применяется наравне с полным наименованием.
ДОУ в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании» РФ и
Свердловской области, Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, лицензией, Уставом «МОУ» Заринская СОШ.
Структура дошкольного учреждения.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8
групп, из них:
1 младшая группа (дети 1-3 лет) – 20 ребенка;
Средняя группа (дети 3-4 лет) – 16 ребенка;
Старшая группа (дети 5-6 лет) – 22 детей;
Подготовительная группа (дети 6-8 лет) –18 детей;
Списочный состав - 76 детей с 1 до 8 лет.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; с 7ч.15 мин. до 17.45 часов.
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому
положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до
выпуска в школу.
Направления в работе МОУ «Заринская СОШ» - дошкольное учреждение.
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
- познавательно-речевое;
- социально-личностное.
Образовательный процесс.
Основная программа
Образовательная программа
МОУ «Заринская СОШ» - дошкольное учреждение.
Парциальные программы:
1. Р.Ю. Белоусова, В.М. Перевезенцева, О.В. Сикачева Парциальная программа
патриотического воспитания «Этих дней не смолкает слава».
2. Т.И. Данилова Парциальная программа Обучение детей дошкольного возраста правилам
дорожного движенияя «Светофор»
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Парциальная образовательная программа
математического развития дошкольников 3-7 лет.
Дополнительные образовательные услуги.
В СП МОУ «Заринская СОШ» -Заринский детский сад, Толмачевский детский сад
организована кружковая работа с учѐтом интересов и способностей детей и желания
родителей.
7
Направления/возраст
детей
Художественноэстетическое
Название
кружка
На базе чего ведѐтся
Волшебный
мир
Количество детей
ДОУ
Воспитатель
Леонова Т.С.
15
ДОУ
Воспитатель
Бучнева
Т.В.
10
Педагог ДОП
Дмитриева З.А
8
6-8 лет
физкультурнооздоровительное
5-6 лет
«Стартум»
познавательно-речевое
Шахматы
2. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ.
Анализ результатов реализации Программы развития познавательно-речевое на
период 2020 - 2024 гг.
Программа развития - познавательно-речевое на 2020-2024 годы реализована в
полном объеме.
Реализация мероприятий Программы развития обеспечили:
Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их
образования.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Сформированность ключевых компонентов, необходимых для успешного обучения
ребенка в школе.
Активное использование информационных технологий в образовательном
процессе.
Результаты Программы развития в области управления качеством дошкольного
образования.
В настоящее время управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является
Заведующий СП, который осуществляет текущее руководство деятельности учреждения.
Коллегиальными органами являются общее собрание работников организации,
педагогический совет. Родители участвуют в управлении образовательным процессом
через Совет родителей.
Основная цель деятельности ДОУ – образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, направленная на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, а также присмотр и уход за детьми.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на
выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих
8
гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Содержательная
сторона
образовательной
деятельности
основывается
на
образовательной программе дошкольного образования
МОУ «Заринская СОШ» дошкольное учреждение ,разработанной в соответствии Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Образовательная программа
детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в
возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она
охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской
деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в
организации,
содержание
психолого-педагогической
работы
по
освоению
образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему мониторинга
достижений детьми планируемых результатов.
В соответствии с действующим законодательством, ДОУ представляет объективные
сведения о достигнутых результатах:
-анализ воспитательно-образовательной деятельности ДОУ за учебный год;
-результаты самообследования.
Ресурсное обеспечение ДОУ
С целью улучшения ресурсного обеспечения образовательного процесса в ДОУ
постоянно создаются условия для полноценного развития детей. ДОУ реализует новые
подходы к формированию современной развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и
интересов детей дошкольного возраста. Работа всего персонала направлена на создание
комфорта, уюта, положительного эмоционального климата обучающихся.
имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для
создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в
детском саду имеются: спортивная площадка, медицинский кабинет для медицинского
осмотра, изолятор, процедурный кабинет, физкультурные центры в группах.
Для познавательного и речевого развития в группах ДОУ созданы центры опытноэкспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр,
книжный уголок, центры патриотического воспитания. В детском саду имеется телевизор,
музыкальный центр, мультимедийное оборудование.
Кадровый потенциал ДОУ
Общее количество педагогических работников – 13; из них: Ст. воспитатель
воспитателей – 9; учитель логопед – 1, музыкальный руководитель – 2.
– 1;
По уровню образования:
Всего
12
Высшее
Среднее специальное
Среднее
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
10
77%
3
23%
0
0%
По стажу работы:
1-3 года
4-5 лет
6-10 лет
11-15 лет
9
16-20 лет
21-25 лет
26 лет
выше
и
Кол%
во
2
Кол%
во
42% 0
0%
Кол%
во
Кол%
во
Кол%
во
Колво
%
2
1
2
3
0% 3
0%
33%
9%
Кол%
во
16 %
По квалификационным категориям:
Высшая
квалификационная I
квалификационная
Без категории
категория
категория
Всего
12
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
1
33%
10
16%
2
51%
Для кадрового потенциала характерны стабильность состава педагогических работников, создание
условий для профессионального роста сотрудников, своевременное обучение на курсах повышения
квалификации, участие в методических объединениях и творческих группах. Активно действует
система наставничества. 95% педагогов владеют компьютером, освоили ИКТ и активно используют
в практике своей работы с детьми и родителями.
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В 2024 году воспитатель
Леонова Т.С. стала победителем всероссийского этапа этапа конкурса «Воспитатель года»
Вывод: образовательный уровень кадров дошкольной организации достаточно высок.
Преобладают кадры с высшим педагогическим образованием. Все педагоги ДОУ
своевременно проходят курсовую подготовку.
Перспективы развития: педагоги, имеющие потенциал к работе в инновационном
режиме, смогут составить новый стержень организации и, как следствие, обеспечат
максимально возможное качество образовательной услуги. Повышению качества
образовательной услуги будет способствовать план, направленный на повышение
квалификации работников организации, обеспечение научного сопровождения
образовательного процесса.
Создание и развитие в детском саду единой образовательной информационной сферы
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в
содержании ДОУ показали, что коллектив постоянно работает над созданием единого
информационного пространства дошкольной организации. Проводится внедрение
информационных технологий в образовательный и управленческий процесс:
- документация ведется в электронном варианте;
- налажена система документооборота с отделом образования и другими организациями
по электронной почте;
- функционирует официальный сайт ДОУ;
- воспитанники и педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
обучающихся и распространения опыта работы, в том числе на родительских собраниях,
мастер-классах.
Активно используется ИКТ в образовательном процессе. Воспитатели стали более
часто применять ИКТ – технологии на занятиях с воспитанниками, в досуговой
деятельности, при проведении праздников, пользуются ресурсами сети Интернет, сами
создают
презентации
для
детей
и
выступлений.
Активизировалась
проектная
деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные
10
технологии.
В воспитательно-образовательном процессе активно используются материалы:
• игровые, развивающие и информационные презентации по различным образовательным
областям;
• электронное сопровождение семинаров, собраний, педсоветов, конкурсов и т.д.
Через Интернет педагоги ДОУ повышают свою квалификацию, участвуют в вебинарах,
семинарах и т.д. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и
пополнению
информационных
ресурсов
образовательного
процесса,
расширению
использования мультимедийного сопровождения.
Вывод: результаты Программы развития ДОУ показали, что детский сад функционирует
стабильно в режиме развития. ДОУ
предоставляет доступное, качественное
воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и
способностям ребенка. Создана необходимая учебно-методическая база для творческой,
плодотворной работы по самообразованию и самосовершенствованию.
Результаты Программы развития в организации работы по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся.
В ДОУ выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в
себя:
- обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия;
подвижные и спортивные игры;
профилактическая
гимнастика
(дыхательная,
зрительная,
улучшение
осанки,
профилактика плоскостопия);
- соревнования, эстафеты, досуги;
- гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание, мытьѐ
рук до локтя;
- игры с водой в теплое время года;
- проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых форточках в
теплое время года;
- для обучающихся организовано 4 разовое питание в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
- музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона
занятий.
- «минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную
гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с
массажными ковриками.
- занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на
свежем воздухе.
- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ).
- работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды,
анкетирование, привлечение к массовым мероприятиям.
Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
Много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Вследствие
благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии
взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского
11
сада. Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива. Дважды в год проводится диагностика уровня физической
подготовленности обучающихся.
Регулярно проводится контроль реализации задач по выполнению оздоровительных
мероприятий, анализ динамики уровня заболеваемости каждого ребенка, контроль над
состоянием заболеваемости обучающихся.
Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для
организации питания детей от 1-х до 3-х лет и от 3-х до 8-ми лет с 9-ти часовым
пребыванием детей. Питание 4-х разовое: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник. Для
обеспечения информированности родителей в каждой группе публикуется ежедневное
меню.
Вывод: в детском саду разработана и внедрена оптимальная система оздоровления детей
каждой возрастной группы.
Ведется подсчет выполнения натуральных норм и их своевременная корректировка.
Перспективы развития: совершенствование системы деятельности ДОУ, направленной
на сохранение и укрепление здоровья, коррекции недостатков и отклонений в физическом
и психическом развитии детей. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Активизация просветительской работы с сотрудниками и родителями обучающихся по
вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Результаты Программы развития в организации работы по сотрудничеству с семьями
обучающихся.
В рамках реализации проекта по сотрудничеству с семьями обучающихся, выполнены
задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива ДОУ:
1.Повышение компетентности педагогов в использовании эффективных форм
взаимодействия с семьями обучающихся:
сформированы у педагогов умения и навыки изучения и взаимодействия с семьями.
разнообразные методы и методики работы с семьями.
созданы условия для эффективного взаимодействия с семьями.
2. Раздел для родителей на официальном сайте ДОУ для обеспечения эффективной
коммуникации
родителей
и
специалистов
ДОУ:
- организована подготовка педагогов и родителей к взаимодействию в информационнокоммуникационной среде, посредством сайта ДОУ.
- обеспечено квалифицированное сопровождение функционирования сайта, где родители
могут задать интересующий их вопрос и получить ответ от педагогов, специалистов,
администрации ДОУ.
3. Создание условий для партнерских отношений с семьями обучающихся как
эффективная форма сотрудничества для развития конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей с детьми:
-мотивация
родителей
на
сотрудничество
с
ДОУ;
-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях,
анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
- организовано обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в
разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и
открытых занятиях, мастер-классах.
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Дошкольный возраст является важнейшим в жизни ребенка, так как в это время
происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения.
12
Создание условий, форм и средств, для максимальной реализации развития возможностей
ребенка, является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Программа развития ДОУ корректируется, опираясь на изменения в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- реализации федеральных государственных стандартов к структуре и содержанию
дошкольного образования;
- введение образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП,
целями которой являются создание благоприятных условия для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной.
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных
направлений. Основной целью Программы развития является создание необходимых
условий для функционирования ДОУ как открытого, современного учреждения,
реализующего качественные образовательные услуги, обеспечивающие равные стартовые
возможности для полноценного разностороннего развития детей, подготовка ребѐнка к
жизни в современном обществе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа направлена на сохранение позитивных достижений учреждения, внедрение
современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных, освоения и реализации ФОП ДО. Программа предусматривает
обеспечение гуманной, личностно – ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, способствующей развитию его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные
ключевые компетенции:
- Коммуникативная - умение общаться.
- Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, взрослыми.
- Информационная – владение умением систематизировать и обрабатывать информацию,
работать с разными видами информации.
- Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
- Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
- Физическая – готовность, способность, и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса напрямую связана с ценностью
личности каждого дошкольника. Стремление построить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями означает с одной
стороны – бережное отношение к ребенку – его здоровью, его интересам, его
возможностям, с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для
его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного
образования.
Исходя из всего выше сказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности учреждения служат:
13
- Моделирование совместной деятельности с детьми, направленной на формирование
ключевых компетенций дошкольников.
- Использование здоровьесберегающих технологий.
- Развитие творческих способностей ребенка.
- Совершенствование построения развивающей среды детского сада, способствующей
самореализации ребенка в разных видах деятельности.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Укрепление материально-технической базы.
Воспитательно-образовательная деятельность основывается на следующих принципах:
- Гуманизации, демократизации;
- Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
- Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
- Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
- Приоритет общечеловеческих ценностей.
- Ориентация на зону ближайшего развития.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ
Целью Программы развития является создание необходимых условий для
функционирования детского сада
как открытого, современного учреждения,
реализующего качественные образовательные услуги, обеспечивающие равные стартовые
возможности для полноценного разностороннего развития детей; подготовка ребѐнка к
жизни в современном обществе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Основными задачами программы выступают:
- Повышение качества образовательных услуг в организации, с учѐтом возрастных и
индивидуальных особенностей детей в соответствие с требованиями ФОП ДО, ФГОС ДО.
- Создание необходимых условий для повышения квалификации, саморазвития и
формирования профессиональной компетентности педагогов.
- Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации личности
ребенка
путем
обновления
содержания
и
методов
здоровьесберегающей
индивидуализации образования, поддержки детей с ОВЗ, дополнительного образования
детей.
- Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в вопросах развития и здоровьесбережения детей
дошкольного возраста.
2. ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Проект «Современный детский сад»
Проблема: в современном мире ключевым вопросом модернизации образования является
повышение его качества. Внедрение инноваций в управленческую деятельность ДОУ
будет успешным при реализации следующих условий:
-организована работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;
-создан мониторинг образовательного процесса;
-ведется планомерная работа по укреплению материально-технической базы дошкольной
организации.
Цель: повышение конкурентоспособности ДОУ, обеспечивающее удовлетворение
14
потребности семьи и ребенка в услугах дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка
на качественное и доступное образование.
2. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям ФГОС ДО
и ФОП ДО.
3. Укрепление материально-технической базы ДОУ, способствующей реализации нового
содержания и достижению новых образовательных результатов.
№
1
2
3
4
5
6
7
Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов федерального,
регионального,
муниципального
уровней,
направленных на модернизацию дошкольного
образования.
Разработка
новых
локальных
актов,
регламентирующих деятельность ДОУ (приказов,
положений, правил), заключение договоров с
партнерами.
Определение объема финансовых расходов,
необходимых для укрепления материальнотехнического состояния.
Работа по обновлению развивающей предметнопространственной среды (приобретение детской
мебели, спортивного и игрового оборудования,
учебного дидактического материала).
Усовершенствование условий для обеспечения
профессионального роста педагогов, способных
осуществлять
качественное
дошкольное
образование в условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО, формирование творчески работающего
коллектива (КПК, вебинары, мастер-классы, обмен
опытом, семинары и т.д.)
Реализация методических мероприятий по ходу
проекта.
Использование современных образовательных
технологий:
здоровьесберегающая,
проектной
деятельности, исследовательской деятельности,
информационно- коммуникативной деятельности.
Усовершенствовать формы, методы и средства
организации образовательного процесса.
Разработка цикла обучающих семинаров –
практикумов по инновационной деятельности в
работе с детьми.
Работа по созданию современной материальнотехнической базы ДОУ за счет разнообразных
источников финансирования (замена игрового
оборудования на прогулочных участках ДОУ,
ликвидация старых деревьев и пней, приобретение
детской
мебели,
косметические
ремонты
помещений)
15
Сроки
2025-2028
Ответственный
Заведующий СП
2025
Заведующий
СП
2025-2028
Заведующий
СП
2025-2028
Заведующий
СП
Ст.
воспитатель
2025-2028
Заведующий
СП
Ст.
воспитатель
Воспитатели
2025-2028
Заведующий
СП
Ст.
воспитатель
Заведующий
СП
2025-2028
8
Участие и методическое сопровождение педагогов
в муниципальных, краевых и всероссийских
конкурсах профессионального мастерства.
2025-2028
9
Совершенствование охранной и пожарной системы
ДОУ
2025-2028
10
Создание безбарьерной образовательной среды
(разработка программных документов; создание
безопасных условий для детей с ОВЗ, детейинвалидов)
Информирование общественности о деятельности
на официальном сайте ДОУ
2025-2028
Оценка эффективности работы по проекту.
Определение дальнейших перспектив развития
2028
11
12
2025-2028
Заведующий
СП
Ст.
воспитатель
Воспитатели
Заведующий
СП
Заведующий
СП
Ст.
воспитатель
Воспитатели
Заведующий
СП
Ст. воспитатель
Заведующий
СП
Ст. воспитатель
Воспитатели
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.
2. Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного
педагогического опыта работы.
3. Развитие материально-технической базы ДОУ, совершенствование предметноразвивающей среды.
4. Формирование позитивного имиджа ДОУ.
Проект «Педагогический рост»
Проблема: главным условием эффективной реализации ОП в ДОУ является наличие
профессионально подготовленных педагогических кадров. Сегодня необходимо
разработать такие управленческие технологии, которые были бы направлены на
изменение внутренней позиции воспитателя, мотивацию к непрерывному
самообразованию, изменение его ценностно-смыслового определения или на развитие
кадровых условий реализации ОП ДО. На современном этапе развития системы
дошкольного образования характеристиками кадровых ресурсов должны стать:
квалификация, компетенция, компетентность.
Профессионализм современного педагога ДОУ обеспечивает качество дошкольного
образования. В настоящее время необходим «обновленный» педагог, открытый, знающий
тонкости детской психологии, владеющий технологиями развития социально активной,
творческой личности ребенка, который обеспечит предоставление качественных
образовательных услуг и эффективную реализацию ОП ДО.
Цель: совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и
поддержка педагогических работников ДОУ, повышение престижа образовательной
организации через рост квалификации педагогических работников.
Задачи:
1. Продолжать создание правовых, организационных условий для развития
профессиональной культуры работников ДОУ.
2. Совершенствовать систему стимулирования деятельности педагогов ДОУ.
3. Создавать инновационное образовательное пространство, обеспечивающее условия для
приобретения педагогами новых профессиональных компетенций в вопросах обеспечения
полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
16
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Мероприятия проекта
Доработка локальных нормативных актов в
соответствии с профстандартом
Помощь молодому педагогу в профессиональном
становлении путем назначения наставника из
числа опытных педагогов для привлечения его к
участию в общественной жизни коллектива,
содействовать
развитию
профессионального
кругозора молодого специалиста, воспитывать в
нем потребность в саморазвитии и стремлении к
овладению
инновационными
технологиями
обучения и воспитания.
Повышение
уровня
профессиональной
квалификации педагогов:
-посещение тематических занятий с детьми своих
коллег;
-периодически проводить самоанализ своей
профессиональной деятельности;
-совершенствовать свои знания в области
классической и современной педагогики и
психологии;
-участие в методических мероприятиях района.
Создание и организация деятельности творческих
групп педагогов для реализации цели и задач
Программы развития
Расширение
спектра
современных
форм
методической
работы
(обобщение
и
распространение
опыта
работы;
наличие
публикаций в периодических изданиях, участие в
профессиональных конкурсах)
Тренинг
«Профилактика
эмоционального
выгорания педагогов»
Активное участие педагогов в инновационной
деятельности
Сплочение
коллектива
через
культурноорганизационную
деятельность
(экскурсии,
мастер-классы, участие в районных мероприятиях,
и др.)
Совершенствование стимулирования работников
по результатам труда.
Сроки
2025
Ответственный
Заведующий СП
2025-2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
2025-2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
2025-2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
2025-2028
2025-2028
2025-2028
2025-2028
2025-2028
Педагогпсихолог
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Заведующий
СП
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение доли педагогических работников, имеющих квалификационные категории
(до 100%).
2. Сохранение традиций, способствующих сплочению коллектива.
Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной
компетентности должна обеспечить стабильную работу педагогического коллектива,
полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, эффективную реализацию ОП
17
ДО.Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Проблема: недостаточная готовность и включенность родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность детей. В связи с этим важно оказать
комплексную психолого-педагогическую и информационно- просветительскую
поддержку родителям.
Цели: создание единого ценностно-смыслового контекста взаимодействия участников
образовательных отношений; совершенствование педагогической компетентности
родителей посредством погружения их в активную практико - ориентированную
деятельность, направленную на понимание и принятие ценностей ФГОС ДО.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством
постоянного их информирования.
2. Совершенствовать формы эффективного взаимодействия ДОУ с родителями
(законными представителями) по вопросам воспитания детей.
3. Поддержка детской инициативы в разных видах культурных практик в условиях
сотрудничества и партнерства детского сада и семьи.
№
1
Мероприятия проекта
Информационная
поддержка
родителей
на
официальном сайте ДОУ, ВК мессенджере,
Телеграм канале по направлениям деятельности
Сроки
ежемесячно
2
Сопровождение семей обучающихся в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста
Организация
практико-ориентированных
мероприятий с родителями
в
рамках
консультативного пункта «Школа для родителей»
(мастер- классы, тренинги, практикумы, открытые
занятия)
Совместное участие детей и родителей в проектах,
семейных конкурсах, праздниках, выставках
творческих работ, организуемых на различном
уровне
Заключение договоров с социальными партнерами
для организации и проведения различных
мероприятий с участниками образовательных
отношений
Организация службы психолого-педагогического
консультирования по вопросам воспитания и
развития, оздоровления детей, в том числе детей с
ОВЗ
Организация ранней психолого-педагогической и
информационно - просветительской поддержки
родителям,
воспитывающих
детей
раннего
возраста до трех лет.
Расширение дополнительных образовательных
услуг в ДОУ по запросам родителей
2025-2028
3
4
5
6
7
8
18
Ответственный
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
2025-2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
2025-2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Воспитатели
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
2025-2028
постоянно
2025-2028
2025-2028
Заведующий
СП
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог
Воспитатели
Заведующий
СП
Ст. воспитатель
9
Мониторинг
результатов
педагогического
коллектива
сотрудничества с родителями.
родителей.
деятельности
в
вопросах
Анкетирование
2028
Заведующий
СП Ст.
воспитатель
Ожидаемые результаты:
1. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг,
качеством взаимоотношений с педагогами.
2. Увеличение числа родителей, осознанно участвующих в мероприятиях, направленных
на поддержку ценностей детства.
3. Сформированность позитивного имиджа ДОУ.
3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Качественные изменения в системе управления ДОУ, посредством внедрения современных
педагогических образовательных технологий и развития информационной среды.
2. Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.
3. Достижение высоких результатов освоения воспитанниками ОП ДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
4. Совершенствование
материально-технической
пространственной среды ДОУ.
5. Повышение
компетентности
педагогов
оснащенности
в организации
и
взаимодействия
обучающихся.
6. Создание позитивного имиджа МОУ «Заринская СОШ» -дошкольное учреждение
19
предметнос семьями