Аннотация к РП Музыка 5-8

Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка»
(предметная область «Искусство») для 5-8 класса.
1. Нормативные документы.
- Федеральный закон от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Примерная
программа «Музыка» 5-8 классы и программой по музыке
для
общеобразовательных учреждений авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской с учетом
важнейших положений художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского,
Москва Просвещение 2019 г.;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования;
- «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»
- Образовательная программа МОУ «Заринская СОШ»
- Учебный календарный план МОУ «Заринская СОШ»
2. Цель и задачи учебной дисциплины.
Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской
программы «Музыка» (Сергеева Г.П., Критская Е.Д, Шмагина Т.С.).
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной
культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала
подрастающего поколения.
Задачи :
- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену,
осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру,
запечатлённого в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных
народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоциональноценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному
самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,
интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих
музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его
выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и
взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах
музыкально – творческой деятельности (слушание музыки и пении, инструментальном
музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации музыкальных
произведений, музыкально – творческой практики с применением информационнокоммуникационных технологий).
3. Количество часов на изучение дисциплины.
Предмет «Музыка» изучается в 5-8 классах в объеме 136 часов (по 34 ч. в каждом классе).
4. Учебно-тематическое планирование.

5 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7-8
9
10

11

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31-32
33
34

Дата

Тема урока
тема I полугодия: “Музыка и литература”
Что роднит музыку с литературой.
Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей.
Вся Россия просится в песню. Звучащие картины
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно
Фольклор в музыке русских композиторов.Стучит, гремит Кикимора
Что за прелесть эти сказки
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни.
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
«Всю жизнь мою несу родину в душе..». «Перезвоны». Звучащие картины.
Слово о мастере. Скажи, ты откуда приходишь, красота?
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Гармонии задумчивый поэт.
Ты Моцарт бог, и сам того не знаешь
Был он весь окутан тайной-черный гость…
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера-былина «Садко»
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Балет-сказка Щелкунчик
Музыка в театре, кино, на телевидении
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Небесное и земное в звуках и красках.
Три вечные струны: молитва, песнь, любовь
Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский»
Музыкальная живопись и живописная музыка. Романсы С.Рахманинова
Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен-квинтет.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
Дыхание русской песенности
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
Весть святого торжества. Древний храм злотой вершиной блещет ярко..
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Волшебная палочка дирижера.
Образы борьбы и победы в искусстве
Застывшая музыка.
Полифония в музыке и живописи.
Музыка на мольберте.
Импрессионизм в музыке и живописи.
«О подвигах, о доблести и славе…»
В каждой мимолетности вижу я миры…
Мир композитора. Промежуточная контрольная работа.
Защита исследовательских проектов.

6 класс

№
пп
1
2
3-4
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

Дата

Тема урока

тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Удивительный мир музыкальных образов.
Входная контрольная работа.
Образы романсов и песен русских композиторов.
Старинный русский романс. Песня-романс.Мир чарующих звуков.
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.
«Уноси моё сердце в звенящую даль…»
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И. Шаляпин
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
«Старинной песни мир». Песня-баллада «Лесной царь»Ф.Шуберта
Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт
Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка
В.Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» В. Гаврилина
Образы духовной музыки Западной Европы.
Небесное и земное в музыке И. С. Баха.
Образы духовной музыки Западной Европы. Образы скорби и печали
Фортуна правит миром. «Кармина бурана»
Авторская песня: прошлое и настоящее.
Джаз – искусство ХХ века. Спиричуэл и блюз
Тема 2 полугодия: «Мир камерной и инструментальной музыки»
Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки
Могучее царство Шопена. Инструментальная баллада
Образы камерной музыки. Ночной пейзаж. Ноктюрн
Образы камерной музыки. Инструментальный концерт.
«Времена года» А. Вивальди « Итальянский концерт» И. С. Баха.

22-24

Образы камерной музыки. «Быть может, вся природа-мозаика цветов?»
«Космический пейзаж» Ч. Айвз. «Мозаика» Э. Артемьев.
Картинная галерея
Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации
Г.В. Свиридова к повести А.С.Пушкина «Метель».
Симфоническое развитие музыкальных образов.

25

Программная увертюра.

26

Программная увертюра.
Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта».
Мир музыкального театра.
Балет «Ромео и Джульетта. Мюзикл «Вестсайдская история»
Мир музыкального театра. Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера
Образы киномузыки.
Защита исследовательских проектов
Промежуточная контрольная работа по теме «Мир музыкальных образов»
По плану
По календарному графику

19

20-21

27-28
29-30
31-32
33
34
Итого:

«Эгмонт». Л. Бетховен

7 КЛАСС
№
п/п

Дата

Тема урока

тема I полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки»
Классика и современность
В музыкальном театре. Опера
Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»
Опера А.П. Бородина «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».
Героическая тема в русской музыке.
В музыкальном театре. «Мой народ-американцы».
Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»
11
Опера Ж. Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире
12
Балет Р.К. Щедрина «Кармен-сюита».Новое прочтение оперы Бизе.
13
Сюжеты и образы духовной музыки. «Высокая месса».»Всенощное бдение»
14
Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»
15
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».
«Гоголь – сюита» из музыки А.Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка».
тема II полугодия «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
16
Музыкальная драматургия – развитие музыки
17
Два направления музыкальной культуры: религиозная и светская музыка
18
Камерная инструментальная музыка: этюд
19
Транскрипция
20
Циклические формы инструментальной музыки (концерт,сюита)
21Камерная инструментальная музыка: соната. Л.Бетховен .Соната №8.
22
Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11В.А.Моцарта.
23
Симфоническая музыка. Симфония №103(«С тремоло литавр») Й.Гайдн
24
Симфония №40 В.Моцарта. Симфония №1»Классическая»С.Прокофьева
25
Симфония №5. Л.Бетховена. Симфония№8(«Неоконченная») Ф.Шуберта
26
Симфония №1. В. Калинникова. Симфония №5. П.Чайковского
27
Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси
28
Инструментальный концерт.
Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна
29
Дж.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз»
1-2
3
4
5
6-7
8
9
10

30

Музыка народов мира

31

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостакович

32

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

33

Промежуточная контрольная работа по темам «Особенности драматургии
сценической, камерной и симфонической музыки»
Защита исследовательских проектов

34
ИТОГО

8 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30-31
32
33-34

Дата

Тема урока
тема I полугодия «Классика и современность»
Классика в нашей жизни
Входная контрольная работа.
Классика в нашей жизни
В музыкальном театре. Опера
Русская эпическая опера . Опера «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера
Рок- опера «Преступление и наказание»
В музыкальном театре.
Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»
Музыка к драматическому спектаклю
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра
Музыка Э.Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
Музыка в кино
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее
«Музыка-это огромный мир окружающий человека»
тема II полугодия «Традиции и новаторство в музыке»
Музыканты- извечные маги.
И снова в музыкальном театре. «Мой народ –американцы».
Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс».
Первая американская опера. Развитие традиций оперного спектакля
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
Балет Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира
Классика в современной обработке
В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.
Литературные страницы
Музыка в храмовом синтезе искусств
Литературные страницы. Галерея религиозных образов
Неизвестный Свиридов. «О России петь- что стремиться в храм»
Цикл «Песнопения и молитвы»
Свет фресок Дионисия-миру
Музыкальные завещания потомкам
Защита исследовательских проектов
Итоговая контрольная работа по предмету «Музыка»
Урок-концерт «Наполним музыкой сердца»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».